Содержание

ТАНЦУЮЩИЙ С ОГНЕМ
Романы  -  Мистика

 Версия для печати


     Очень скоро она стала работать с его сознанием как психолог, при любом удобном случае интерпретируя его фамилию, и раскрывая зашифрованную в ней двойственную сущность самого Батона. 
     «С одной стороны, - тревожно указывала Ирина, - твоя фамилия означает корыто, из которого поят скот.  Но с другой, - тут голос ведьмы становился проникновенно-ласковым, - так еще называли длинный шест для загона рыбы в сеть.  Вот и думай, кем ты хочешь быть.  Право выбора остается за тобой!»
     Батону, безусловно, хотелось быть загонщиком рыб и, по совместительству, ловцом душ.  А для этого требовалось всего ничего: предать старого хозяина Зарю с его экзотическим вуду и поклониться новой госпоже с более респектабельной европейской и даже кинематографичной магией.  Тем более что Ирина предлагала ему быть ее жрецом и ее господином.  Стать одним целым, правда, как на коне всадник…
     Он смирился и сдался окончательно в руки госпожи, когда вместо уничижительной клички «Батон» она стала называть его мессир Леонард. 
     
     ***
     Обряд посвящения в ведьмы Ирина решила провести на осеннее равноденствие, в праздник начала поздней жатвы - Мабон.  Вообще-то, если следовать строгим правилам, инициацию надо проводить в ночь полнолуния.  В такие дни даже молодые и неопытные ведьмы могут беспрепятственно впитывать необходимую для колдовства «лунную сперму».  Без нее тело ведьмы будет бесплодным на колдовство, и никакие ритуалы и заклинания не будут иметь результата.  Потому что ведьма именно «рожает колдовство», принося его результаты в мир стремительно и быстро, как непрестанно размножающаяся крыса. 
     Впрочем, в каком-то смысле сама ведьма похожа на аккумулятор: если она заряжается регулярно и правильно, то возрастает ее энергоемкость и срок службы.  Да и вся ее колдовская «аппаратура» работает корректнее и точнее…
     Но сейчас Ирину меньше всего волновала ведьмовская судьба ее учениц.  Она свято чтила правило, гласящее, что своих ближних надо использовать, не вдаваясь в их интересы.  Каждое действие должно быть максимально эффективным и приносить ей очевидную выгоду.  Даже в мелочах. 
     Для проведения ритуала была выбрана укромная полянка в месте, которое из-за многочисленных родников поэтично именовалось Серебряными Ключами.  Еще лет тридцать назад этот неучтенный рай облюбовали самодеятельные туристы Заречинска.  Постепенно к делу подключились профсоюзы и комсомол, и вот тогда, к началу восьмидесятых, Серебряные Ключи были объявлены официальным местом районного туристического слета и коммунарских сборов. 
     Здесь, во время турслетов, после официальной части, с обязательными клятвами в преданности делу Ленина и коммунистической партии, прогрессивная молодежь района вусмерть упивались водкой и практиковалась в свободной любви.  Любопытно, но в «Серебряных Ключах» никогда не происходили сцены ревности с сопутствующими жизненными драмами, неизбежным мордобоем и сведения счетов с жизнью. 
     По непонятным причинам партийное руководство всячески потворствовало забавам своей растущей комсомольской смене и взирало на аморалку сквозь пальцы.  Даже организовали для туристов выездной буфет с деликатесами по ценам заводской столовки. 
     Так без лишних усилий под водочку и балычок здесь заводились нужные знакомства, продвигались по службе или находили для себя тепленькое местечко.  Главное и самое трудное для молодежи того времени - было попасть на заветный турслет…
     Со временем заурядная туристическая зона обросла собственной мифологией, превратившись в глазах обывателей в обетованную землю, в которой было возможно все.  С тех пор про Серебряные Ключи ходило множество самых невероятных историй, среди которых была и такая, что одна из приехавших на турслет девушек обязательно пропадет без вести.  И после этого искать ее бесполезно – все равно не сыщется.  Поэтому заявление про очередную без вести пропавшую туристку в райотделе даже не рассматривали, а немедленно отправляли в корзину. 
     «Серебряные Ключи открывают врата адовы, а преисподняя требует себе жертву! И чтобы блудной девкой была, да на выданье…» - судачили между собой суеверные Заречинские старушки и, не раздумывая, советовали своим внучкам ехать на турслет, если им посчастливилось оказаться в числе избранниц…
     Ирина Затеева не случайно выбрала для себя профессию психолога.  С ее помощью она не только быстро выбрала для себя правильные приоритеты, научилась высоко ценить комфорт и жизненный успех, но и сделала для себя немаловажное открытие: никогда не пренебрегать театральностью. 
     Она была убеждена, что люди в подавляющем большинстве абсолютно напоминают приматов, не способных правильно интерпретировать действительность.  Незначительным отличием, пожалуй, были некоторые привнесенные образованием и пропагандой условности и стереотипы.  Но и они не мешали большинству людей принимать все происходящее на их глазах за действительность и реальность.  Собственно на этих принципах и основаны все популярные шоу розыгрышей, выставляющие их невольных участников в идиотском свете. 
     Поэтому празднование ведьминского шабаша, знаменующего особое положение земли в солнечном годовом цикле, было продумано и срежиссировано Затеевой не только с магической, но и психологической целесообразностью.  Ирина знала, чего добивалась от своих последовательниц.  Ее «символ веры» укладывался в три принципа, позволяющих ей программировать, управлять и контролировать каждого попадавшего в зону ее интересов. 
     Колдовская ночь силы всегда понималась и рассматривалась Ириной как очередной бизнес-проект, как возможность повысить свой ведовской статус и одновременно «переварить» живущую в ней Аграфену или хотя бы самой стать ей. 
     «Пускай наивные дурочки считают шабаши заслуженными вечеринками.  Попрыгунья-стрекоза хорошо пляшет, но кончает плохо… - Ирина повторяла избитые истины словно заклинание.  - Я не стану прожигать жизнь, чтобы потом сдохнуть на заброшенном хуторе, как Матрена… Я обязательно получу все причитающееся и сверх того возьму все, что мне когда-нибудь сможет понадобиться!»
     Именно поэтому обряд посвящения молодых ведьм Ирина совместила с Мабоном, днем, когда все земные гады засыпали в подземных норах-могилах.  В сегодняшнюю ночь ведьма могла поймать «змеиную душу», но в качестве приманки ей требовалось выставить живое сердце, добровольно обращенное к темной стороне бытия.  И тогда, взамен чьей-то ненужной и бессмысленной жизни она обретет способность обновляться и даже разорвать кровную зависимость от Аграфены точно так же, как сбрасывает свою старую кожу змея. 
     
     ***
     Варвара охотно выскользнула из автомобиля и, не раздумывая, скинула туфли, с удовольствием ступила босыми ногами влажную и еще не пожухлую траву.  Сентябрьская ночь была удивительно тихой и теплой, наполненной поднимавшимся от земли легким белесым туманом.  Терпкие запахи устилали Серебряные Ключи покрывалом ускользающего бабьего лета, томили сладко-горьким духом умирающей природы и наступающего забвения. 
     На беззвездном, замешанном как густой кисель небе виднелись темные пятна застывших в безветрии облаков, а расступившиеся деревья теперь казались низкорослым чахлым кустарником, отливающим в свете фар окислившейся медью.  Варвара прислушалась, и ей показалось, что из влажных низин раздается тяжелое и прерывистое дыхание, какое бывает у больных старух. 
     - Волшебная ночь! – загадочно обронила проходящая мимо Ирина-Аграфена. 
     Девушка была обнажена и только накинутая на голое тело синяя мантия скрывала ее тело.  Жрица вошла в круг, образованный из загодя перекопанной земли, и принялась расставлять по его окружности факелы, изготовленные из просмоленной козлиной шкуры. 
     Закончив приготовления, она подала знак, по которому посвящаемые в ведьмы девушки должны были так же раздеться донага и подойти к полыхающему огнями кругу колдовской силы. 
     Варвара с интересом наблюдала, как раздевались ее спутницы: «серая мышка» не могла унять трясущихся рук, с трудом стягивала ставшее непослушным белье, а пышнотелая «Анжелика», напротив, сняла одежду очень быстро и даже не забыла ее аккуратненько сложить стопочкой. 
     Когда девушки обнажились, Аграфена взмахнула руками, и из-за девичьих спин возник ассистирующий жрец Леонард, наготу которого плохо скрывала накидка пурпурного цвета.  Жрец подходил к девушкам, грубо связывая их руки веревкой, затем накидывал на шею душащую петлю.  Варвара попыталась сопротивляться, но Аграфена властно пресекла ее попытки: «Так надо!»
     Связанных девушек с жестко затянутыми на шее петлями Леонард, не церемонясь, втолкнул в пылающий факелами круг, и, наваливаясь каждой посвящаемой на плечи, вынуждал встать перед жрицей на колени. 
     - Геката, владычица теней и возлюбленная тьмы! - Аграфена возвела руки к небу, и в подвижном свете факелов показалась Варваре взметнувшейся вверх птицей. 
     Прислуживавший ведьме мессир Леонард поочередно подходил к девушкам и тонким ритуальным кинжалом Ассамом перед их глазами протыкал сырое куриное яйцо, которое затем заставлял их высосать и сплюнуть на землю.  После он положил три пустые скорлупки в большую чашу и, встав на колени, протянул ее Аграфене. 
     - Возьми чужое и даруй свое!
     Ведьма подняла с земли наполненный вином пластиковый пакет и, зажав его в ладонях, проткнула своими острыми ногтями.  Брызнувшее из под пальцев красная влага быстро наполнила чашу до краев.  Ведьма подходила к дрожащим от переживаемого ужаса девушкам и окропляла их вином:
     - Во имя нашей Матери, которая ест и не может насытиться, пьет и не утоляет жажды, сходит в преисподнюю и не умирает!
     Она вытащила из земли ритуальный кинжал с черной, притягивающей энергию рукоятью.  Затем, она оттягивала у каждой из посвящаемых левый сосок и быстрым движением легко проводила лезвием под грудью. 
     «Она же сумасшедшая! – с ужасом решила Варвара, наблюдая, как посвящавшая их в ведьмы педагог-психолог с азартом смазывает их кровь пальцами, а затем ополаскивает их в чаше с плавающими в вине пустыми скорлупками.  – Господи, только бы заразу не подцепить!»
     Варвара видела, будто в бреду, как Аграфена доставала из чаши блестящие амулеты-пентограммы и, словно священник при крещении, надевала им их на шеи.  Как жрица вместе со жрецом поочередно пили из чаши перемешенное с кровью вино, как зарывали в землю пустые скорлупки, а затем, прямо у них на глазах занялись друг с другом сексом, больше напоминавшим смертельную схватку зверей. 
     «Только бы выбраться!» – в отчаянье кусала губы Варвара, наблюдая, как от страха и переутомления без сознания валятся на землю ее подруги по несчастью.  «Господи, спаси…» - слова проскользнули в сознании Варвары, но не отозвались в ее сердце даже слабой надеждой.

Михаил Строганов ©

11.03.2008

Количество читателей: 143742