Паразиты
Романы - Триллеры
Безлюдная стоянка у офиса выглядела осиротевшей.
— Слушайте, может, подождем, пока кто-нибудь другой с сигнашки снимет, а? — третий бутерброд был съеден наполовину, еще два грели колени. При таком раскладе я могла сидеть в машине хоть до пришествия марсиан. — Только тачку отгоним в кустики. А то заявившиеся в пять утра директора это как-то странно, не находите?
— Ты права, — Джон вырулил в соседний дворик и припарковался у дальнего подъезда.
Марк безмятежно спал рядом, я в который раз позавидовала способности его организма отключаться при перегрузках.
— Джон, может, пока есть время, объяснишь мне, что за фигня творится?
Он откинул спинку сиденья так, что голова почти легла мне на колени, и, немного подавшись вперед, я почувствовала запах его макушки.
— Давным-давно мне попалась в руки детская книжка. Я вообще люблю сказочки, в них всегда найдется какой-нибудь не детский смысл. Так вот. В этой книжке был цикл рассказов, что-то вроде «Несуществующие города» или «Города, которых нет». А, не важно. Один из них назывался «Город машин». Там рассказывалось про мальчика, который построил робота очень похожего на человека. В том городе вообще всё делали роботы, но у этого была и кожа, похожая на человеческую, и искусственные мозги, и глаза — все, как надо. И парнишка отнес своего робота местному светиле, который был за патентную палату. Он-то думал, что создал шедевр, а старикан говорит: «фигня твой робот, ты построй такого, чтобы рос, взрослел, умирал». У парнишки, естественно, шок. И тогда этот ученый показал видеосъемку — кучка людей в белых халатах копошатся над роботом. И оказывается, тот самый робот и есть этот старикан, а люди — последние люди в городе. Вот такая сказочка. Знаешь, Лина, я рад, что не прочитал ее в детстве, потому что, даже будучи здоровым мужиком, поверил. А теперь объявляется какая-то мразь, полностью похожая на меня и…
Я закрыла ему рот ладонью, не позволяя договорить. Пусть лучше негодование выльется гневом при встрече, чем опустошит сейчас. Джон снял ладонь с губ, прижал к тяжело вздымающейся груди, в который раз убеждая, что лучшие бойцы гораздо уязвимее обычных людей.
Появление в офисе первых сотрудников мы благополучно проспали. Глаза удалось разлепить, только когда Джон с Марком в две руки потормошили за плечи. Я испугалась своего отражения — под глазами мешки, живописно подчеркнутые размазанной косметикой, на щеках пятна сажи, обветренные губы. Хорошо, что в кармане нашелся платок, а у Джона — солнцезащитные очки. Драконы выглядели не лучше.
Никогда не ощущала таких пристальных взглядов, как в офисе. Секретарша не донесла до губ кружку кофе, когда Марк рявкнул: «Никого не пускать» и заперся с Джоном в кабинете. Я сначала забежала в уборную, чтобы умыться, а после шокировала бедную девицу наличием ключа от кабинета директоров. Боюсь даже думать, какие сплетни она тут же распустила.
Драконы через офисный компьютер подключились к видеокамерам замка. Новости оказались неутешительными.
— Взрывчатка на движение. У каждой двери, - стуча по клавишам оповестил Марк. Его глаза горели тем холодным азартом, с каким домашний кот высматривает залетевшего в окно голубя. – Вот паразиты.
— С чего ты взял, что именно на движение? – мне компьютерные манипуляции, скачущие кадры и ракурсы не объясняли ничего, кроме очередного риска.
—Чертежи мои. Где только достали, сволочи?
-- Узнаешь кто, поймешь — как. И наоборот, — заверил Джон, откатываясь в кресле к противоположному углу кабинета. — Блин, и лиц-то не разглядеть.
Начинка двух «Джипов» нас уже не интересовала. Хотелось бы знать хозяев тонированной «Мазды».
План возврата потерянной территории мне сразу не понравился.
— Ребят, понятно, что в двери нельзя, но как я до окон-то доберусь?
Джон с закрытыми глазами крутился в кресле, запрокинув голову, и от злости монотонно стучал кулаком по подлокотнику.
— Марк, все окна заблокированы, — заметил он. — Вертолет мало того, что весь район на уши поставит, так и взрывчатки активировать может.
— Знаю, — на автомате произнес Марк. Он сидел, обхватив голову, и над макушкой перебирал пальцами карандаш. — Знаю, знаю. Тоннель перекрыт, подвал отрезан. Попасть бы в лабораторию!
— А ты уверен, что твой «перехватчик» перехватит управление?
Марк посмотрел на меня с той невыносимой скорбью, какая бывает лишь у авто-инструктора при виде очередной ученицы.
— Лина, бомба — дура. Она не различает «свои» сигналы и «чужие», главное — поймать волну. А перехватчик для того и делался.
Откровением снизошел новый страх, в котором я запуталась, как в пододеяльнике детскими ночами.
— Марк, а что мне делать, если убьют вас?
Я слышала гул системного блока и жужжание вентилятора в приемной, стук каблуков по коридору и телефонные разговоры, я не слышала главного — ответа.
— Мы… — наконец выдавил Марк с такой мукой, будто слова горящими буквами выступали на языке, — мы бессмертны.
— Ты ведь знаешь, что — нет, — с упреком ответил Джон. Его пальцы сжались на подлокотнике, раздался хруст, и куски пупырчатого пластика посыпались на паркет. — Надо попасть домой.
Давным-давно, лет в шестнадцать, попала я на семинар молодых литераторов, где престарелые члены Союза Писателей пытались учить новое поколение «правильно писать». Собрание проходило в старом ДК, где за заштопанными кулисами стоял черный рояль без педалей, на потолке не хватало нескольких плиток, и никогда не выветривался этот специфичный запах подмостков. В общем-то, «наставники» говорили умные и нужные вещи, но теперь до меня дошло, что в огромном актовом зале перед десятком подростков разыгрывалась трагикомедия. Исписавшиеся, затюканные бытом поэты просто хотели чувствовать себя нужными. Задавая вопрос: «Как вы думаете, почему писатели творят?», они с улыбкой, словно бальзам на душу принимали наш единодушный ответ: «Потому что не могут не писать».
<< Предыдущая страница [1] ... [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] ... [87] Следующая страница >>
02.03.2010
Количество читателей: 212849