СКАЗКА ПРО НЕЖИТЬ
Повести - Ужасы
. . . А какой смысл ведьме насылать такую порчу, если кликуша ее же и выдаст?!
Антон: Черт их разберет!. . . Народные суеверия - вопрос темный. В них далеко не всегда все логично. К тому же история знает множество примеров, когда несколько баб специально сговаривались прикинуться кликушами, дабы опорочить какую-нибудь неугодную им старушку. Вспомните салемские процессы в Америке!
Я: Как же, как же! Читал. Кстати, что интересно, салемские процессы происходили в XVII веке, когда в Европе ведьм уже не преследовали.
Антон: А известно ли тебе, что у нас в Росси пик гонений на ведьм тоже приходится на XVII век? В этом мы, кстати, недалеко ушли от Америки. А вообще, только у нас вера в ведьм, волхвов и экстрасенсов имеет такие глубокие и крепкие корни.
Саша: Почему?
Антон: Видите ли, христианство на Русь пришло все-таки много позже, чем в Европу, И внедрение новой веры носило, в общем-то, несколько насильственный характер. Я так понимаю, что в сознании простого русского человека не произошло органичного замещения одной религии другою. Христианская вера, видимо, просто наслоилась сверху. Это достаточно тонкий слой каких-то внешних атрибутов, под которыми лежит мощный пласт языческих верований, кои, как известно, гораздо ближе человеку, нежели Христос с его Царствием Божиим, и которые имеют гораздо более древнюю историю. Копни сверху, там Христос и поп, а копни чуть поглубже, ан там Перун и волхв.
Я: Ну, это ты уже утрируешь! Какой уж в наши-то дни Перун!
Антон: Это ж я так сказал, для красоты. Ясно-понятно, сейчас про Перуна никто из обывателей и не помнит. Но вот вера в ведьм, ворожбу, всяких там домовых-леших - это все оттуда!. . .
Я: Погоди, погоди! Мы перед этим говорили о процессах над ведьмами, инквизиция и все такое. . . . Это ж тоже от язычества.
Антон: А вот и не совсем! Видишь ли, к примеру, в Западной Европе ведьма - всего лишь пособница Сатаны, существо, несомненно, злое и богопротивное. А в русских верованиях ворожеи есть злые, а есть и добрые. И сила их колдовская не от диавола, а от каких-то таинственных природных сил. . . .
Ольга: Да я вообще поражаюсь. Бывает, смотришь на человека – считает себя верующим, крест нацепил, все посты блюдет, ну православней некуда, а сам при этом верит в переселение душ, например, или еще в какую-нибудь хрень. . . .
Антон: Это точно.
Саша: Знаете что? А я бы, пожалуй, прогулялся до озерка. . . . Вдруг ведьму увидим? Жаль, дороги не знаем!
Я: Да уж. Местные скрывают расположение озера с такой тщательностью, словно там не менее чем шахты со стратегическими ракетами!
Саша: А что если детей поспрашивать? Если взрослые так за нас бояться (хотя, сдается мне, вовсе не за нас), вдруг дети тоже знают дорогу?
Антон: Слушайте, а это мысль!. . .
Занавес.
-9-
Четверо вышли в путь. . . . Разузнать дорогу до таинственного озера, которое все называли не иначе как Ведьминым, оказалось нелегким делом. В результате опроса местных жителей мы поняли только, что вначале нужно «туда, а как дойдешь до туда, так сразу поворачиваешь во-о-н в ту сторону и там уж не ошибешься».
Погода стояла все такая же мерзкая, в кронах дерев шумел ветер, но здесь, в глубине леса, было тихо и через час ходьбы походным шагом, мы даже слегка вспотели.
Развлекались разговорами. В основном, вещал Антон, который, продолжая ведьмовскую тематику, поведал нам о случаях, когда сыновья убивали своих старух - матерей, искренне уверовав в их колдовскую силу. Причем, происходили все эти дикие вещи не в темное средневековье, а в конце XIX столетия у нас. В российской глубинке.
Спустя некоторое время наши носы вдруг учуяли сладковато-тошнотный запах разложения, усиливающийся с каждым нашим шагом.
- Ну и вонища! - сказал, наконец, Саша. - Падалью несет.
- Наверное, там кто-то умер, - прокомментировала Ольга.
- И если я не ошибаюсь, - сказал я. - То мы вышли к оврагу. Видите, тропа не заканчивается?
- Помните, как та женщина сегодня сказала? - вспоминал Саша. - Мы, говорит, туда упадь свозим. . .
Антон: Черт их разберет!. . . Народные суеверия - вопрос темный. В них далеко не всегда все логично. К тому же история знает множество примеров, когда несколько баб специально сговаривались прикинуться кликушами, дабы опорочить какую-нибудь неугодную им старушку. Вспомните салемские процессы в Америке!
Я: Как же, как же! Читал. Кстати, что интересно, салемские процессы происходили в XVII веке, когда в Европе ведьм уже не преследовали.
Антон: А известно ли тебе, что у нас в Росси пик гонений на ведьм тоже приходится на XVII век? В этом мы, кстати, недалеко ушли от Америки. А вообще, только у нас вера в ведьм, волхвов и экстрасенсов имеет такие глубокие и крепкие корни.
Саша: Почему?
Антон: Видите ли, христианство на Русь пришло все-таки много позже, чем в Европу, И внедрение новой веры носило, в общем-то, несколько насильственный характер. Я так понимаю, что в сознании простого русского человека не произошло органичного замещения одной религии другою. Христианская вера, видимо, просто наслоилась сверху. Это достаточно тонкий слой каких-то внешних атрибутов, под которыми лежит мощный пласт языческих верований, кои, как известно, гораздо ближе человеку, нежели Христос с его Царствием Божиим, и которые имеют гораздо более древнюю историю. Копни сверху, там Христос и поп, а копни чуть поглубже, ан там Перун и волхв.
Я: Ну, это ты уже утрируешь! Какой уж в наши-то дни Перун!
Антон: Это ж я так сказал, для красоты. Ясно-понятно, сейчас про Перуна никто из обывателей и не помнит. Но вот вера в ведьм, ворожбу, всяких там домовых-леших - это все оттуда!. . .
Я: Погоди, погоди! Мы перед этим говорили о процессах над ведьмами, инквизиция и все такое. . . . Это ж тоже от язычества.
Антон: А вот и не совсем! Видишь ли, к примеру, в Западной Европе ведьма - всего лишь пособница Сатаны, существо, несомненно, злое и богопротивное. А в русских верованиях ворожеи есть злые, а есть и добрые. И сила их колдовская не от диавола, а от каких-то таинственных природных сил. . . .
Ольга: Да я вообще поражаюсь. Бывает, смотришь на человека – считает себя верующим, крест нацепил, все посты блюдет, ну православней некуда, а сам при этом верит в переселение душ, например, или еще в какую-нибудь хрень. . . .
Антон: Это точно.
Саша: Знаете что? А я бы, пожалуй, прогулялся до озерка. . . . Вдруг ведьму увидим? Жаль, дороги не знаем!
Я: Да уж. Местные скрывают расположение озера с такой тщательностью, словно там не менее чем шахты со стратегическими ракетами!
Саша: А что если детей поспрашивать? Если взрослые так за нас бояться (хотя, сдается мне, вовсе не за нас), вдруг дети тоже знают дорогу?
Антон: Слушайте, а это мысль!. . .
Занавес.
-9-
Четверо вышли в путь. . . . Разузнать дорогу до таинственного озера, которое все называли не иначе как Ведьминым, оказалось нелегким делом. В результате опроса местных жителей мы поняли только, что вначале нужно «туда, а как дойдешь до туда, так сразу поворачиваешь во-о-н в ту сторону и там уж не ошибешься».
Погода стояла все такая же мерзкая, в кронах дерев шумел ветер, но здесь, в глубине леса, было тихо и через час ходьбы походным шагом, мы даже слегка вспотели.
Развлекались разговорами. В основном, вещал Антон, который, продолжая ведьмовскую тематику, поведал нам о случаях, когда сыновья убивали своих старух - матерей, искренне уверовав в их колдовскую силу. Причем, происходили все эти дикие вещи не в темное средневековье, а в конце XIX столетия у нас. В российской глубинке.
Спустя некоторое время наши носы вдруг учуяли сладковато-тошнотный запах разложения, усиливающийся с каждым нашим шагом.
- Ну и вонища! - сказал, наконец, Саша. - Падалью несет.
- Наверное, там кто-то умер, - прокомментировала Ольга.
- И если я не ошибаюсь, - сказал я. - То мы вышли к оврагу. Видите, тропа не заканчивается?
- Помните, как та женщина сегодня сказала? - вспоминал Саша. - Мы, говорит, туда упадь свозим. . .
<< Предыдущая страница [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] ... [20] Следующая страница >>
04.10.2008
Количество читателей: 66198