Содержание

СКАЗКА ПРО НЕЖИТЬ
Повести  -  Ужасы

 Версия для печати

. . .  А какой смысл ведьме насылать такую порчу, если кликуша ее же и выдаст?!


     


      Антон: Черт их разберет!. . .  Народные суеверия - вопрос темный.  В них далеко не всегда все логично.  К тому же история знает множество примеров, когда несколько баб специально сговаривались прикинуться кликушами, дабы опорочить какую-нибудь неугодную им старушку.  Вспомните салемские процессы в Америке!


     


      Я: Как же, как же! Читал.  Кстати, что интересно, салемские процессы происходили в XVII веке, когда в Европе ведьм уже не преследовали. 


     


      Антон: А известно ли тебе, что у нас в Росси пик гонений на ведьм тоже приходится на XVII век? В этом мы, кстати, недалеко ушли от Америки.  А вообще, только у нас вера в ведьм, волхвов и экстрасенсов имеет такие глубокие и крепкие корни. 


     


      Саша: Почему?


     


      Антон: Видите ли, христианство на Русь пришло все-таки много позже, чем в Европу, И внедрение новой веры носило, в общем-то, несколько насильственный характер.  Я так понимаю, что в сознании простого русского человека не произошло органичного замещения одной религии другою.  Христианская вера, видимо, просто наслоилась сверху.  Это достаточно тонкий слой каких-то внешних атрибутов, под которыми лежит мощный пласт языческих верований, кои, как известно, гораздо ближе человеку, нежели Христос с его Царствием Божиим, и которые имеют гораздо более древнюю историю.  Копни сверху, там Христос и поп, а копни чуть поглубже, ан там Перун и волхв. 


     


      Я: Ну, это ты уже утрируешь! Какой уж в наши-то дни Перун!


     


      Антон: Это ж я так сказал, для красоты.  Ясно-понятно, сейчас про Перуна никто из обывателей и не помнит.  Но вот вера в ведьм, ворожбу, всяких там домовых-леших - это все оттуда!. . . 


     


      Я: Погоди, погоди! Мы перед этим говорили о процессах над ведьмами, инквизиция и все такое. . . .  Это ж тоже от язычества. 


     


      Антон: А вот и не совсем! Видишь ли, к примеру, в Западной Европе ведьма - всего лишь пособница Сатаны, существо, несомненно, злое и богопротивное.  А в русских верованиях ворожеи есть злые, а есть и добрые.  И сила их колдовская не от диавола, а от каких-то таинственных природных сил. . . . 


     


      Ольга: Да я вообще поражаюсь.  Бывает, смотришь на человека – считает себя верующим, крест нацепил, все посты блюдет, ну православней некуда, а сам при этом верит в переселение душ, например, или еще в какую-нибудь хрень. . . . 


     


      Антон: Это точно. 


     


      Саша: Знаете что? А я бы, пожалуй, прогулялся до озерка. . . .  Вдруг ведьму увидим? Жаль, дороги не знаем!


     


      Я: Да уж.  Местные скрывают расположение озера с такой тщательностью, словно там не менее чем шахты со стратегическими ракетами!


     


      Саша: А что если детей поспрашивать? Если взрослые так за нас бояться (хотя, сдается мне, вовсе не за нас), вдруг дети тоже знают дорогу?


     


      Антон: Слушайте, а это мысль!. . . 


     


      Занавес. 


     


      -9-


     


     


     


      Четверо вышли в путь. . . .  Разузнать дорогу до таинственного озера, которое все называли не иначе как Ведьминым, оказалось нелегким делом.  В результате опроса местных жителей мы поняли только, что вначале нужно «туда, а как дойдешь до туда, так сразу поворачиваешь во-о-н в ту сторону и там уж не ошибешься». 


     


      Погода стояла все такая же мерзкая, в кронах дерев шумел ветер, но здесь, в глубине леса, было тихо и через час ходьбы походным шагом, мы даже слегка вспотели. 


     


      Развлекались разговорами.  В основном, вещал Антон, который, продолжая ведьмовскую тематику, поведал нам о случаях, когда сыновья убивали своих старух - матерей, искренне уверовав в их колдовскую силу.  Причем, происходили все эти дикие вещи не в темное средневековье, а в конце XIX столетия у нас.  В российской глубинке. 


     


      Спустя некоторое время наши носы вдруг учуяли сладковато-тошнотный запах разложения, усиливающийся с каждым нашим шагом. 


     


      - Ну и вонища! - сказал, наконец, Саша.  - Падалью несет. 


     


      - Наверное, там кто-то умер, - прокомментировала Ольга. 


     


      - И если я не ошибаюсь, - сказал я.  - То мы вышли к оврагу.  Видите, тропа не заканчивается?


     


      - Помните, как та женщина сегодня сказала? - вспоминал Саша.  - Мы, говорит, туда упадь свозим. . .

Пётр Перминов ©

04.10.2008

Количество читателей: 66198