Содержание

СКАЗКА ПРО НЕЖИТЬ
Повести  -  Ужасы

 Версия для печати

Возвращаемся - крик по всей деревне.  Што такое? Рассказывают: стала Настасья рожать и родила. . .  черта не черта, а бог знает кого.  Вроде бы и ребенок, да только весь с макушки до пят шерстью порос! Бабы визжат, мужики матюкаются. . . .  Думали-думали, и порешили ребенка в лес снести: дескать, дьяволу дьяволово. 


     


      Узнал я про то, накинулся на них: «Ироды! - кричу.  - Креста на вас нет!» А Настасье говорю: «Што ж ты за мать такая, коли своего дитя единоутробного на верную гибель отдала! Какое-никакое дите, а все ж твое!» Настасья в крик, пуще прежнего, а мы с мужиками пошли ребенка искать.  Искали, искали, да где там! У нас здесь звери известно, какие лютые! Настасья-то после этого случая зачахла совсем, исхудала да и померла вскоре.  А было это лет семь тому назад.  С той поры у нас про ведьму говорить и не принято.  Народ говорит, до сих пор она в лесу живет, потому, как пока ведьма силу свою колдовскую кому не передаст, помереть не может.  Известно - глупы! Только Он волен жизнь дать и жизнь взять, когда.  Сам того захочет


     


      В избе воцарилось молчание. 


     


      - А как пройти до озера? - спросил, наконец, я. 


     


      - Да упаси вас Бог! Ишь удумали-то чего!


     


      - А что такое? Нечисть, что ли?


     


      -Да нечисть не нечисть, а все ж место нехорошее - болото кругом.  Кочкарник, а промеж кочками - зыбун.  Оступишься - и все тут! А прошлый год, слышь, Сенька Бесстыдный туды шастал.  Ушел с утра и пропал.  Цельну ночь где-то шатался, на другой день явился - волосы дыбом, глаза бегают.  Лешак, говорит, всю ноченьку его кругами по болоту водил, страху такого натерпелся, что не приведи господи! Так что лучше вам туда и не хотеть!


     


      Евсеич замолчал.  Некоторое время мы сидели молча, слушая, как воет в трубе ветер, и шуршат тараканы за печкой. 


     


      - Ну, я пойду! - сказал я, вставая с лавки.  - А то меня уж ребята заждались, наверно. 


     


      - Ну и ступай с богом!


     


      Я вышел из теплой избы на холод, ветер и мелкий дождик и направился к реке. 


     


     


     


      -6-


     


     


     


      Занавес поднимается, но на сцене пока темно. 


     


      1-ый голос (мужской): Нет, слушайте, это не GPS - это дерьмо какое-то!


     


      2-ой голос (тоже мужской): Ага! И спутниковый телефон- то же самое!


     


      1-ый голос: И вся остальная электроника - тоже!


     


      2-ой голос: И хрен ее знает, почему она не работает!


     


      1-ый голос: Да он-то все знает, только вот бы и нам знать кое-что!


     


      3-ий голос (женский): Чего ругаетесь как дети малые?


     


      Загорается свет. 


     


      Саша: Ни черта понять не можем! Вся – вся! - бортовая электроника работает, а все, что касается связи и навигации - будто сговорились!


     


      Я: Заговор навигационных систем!


     


      Антон: Не смешно! Мы тут с Саней поначалу на антенны грешили, ан они-то в порядке!


     


      Саша: Точно! Смотри: система определения местонахождения судна сдохла, спутниковый телефон сдох, радиостанция - туда же.  Сговорились, заразы!


     


      Антон: Не, Сань, ты неверно выразился.  Просто впечатление такое, что мы находимся в глубокой пещере.  Или же, как будто все спутники и радиомаяки вдруг перестали существовать. 


     


      Ольга (с улыбкой): Заколдованное место!


     


      Антон (без улыбки): Да уж!


     


      Я: Самое интересное, что вся деревня живет как бы вне времени.  Они даже про войну ничего не знают!


     


      Ольга: Про какую?


     


      Я: Про Великую Отечественную, естественно.  Представляете?!


     


      Антон: Нет, не представляю. 


     


      Саша (задумчиво): А вы знаете, я заметил, что пока мы здесь (а это уже вторые сутки), мимо не прошло ни одно судно. . . . 


     


      Ольга: Я ж говорю - заколдованное место! Ведьмы и прочая нечистая сила прилагаются. 


     


      Я: Кстати, насчет ведьм.  Помните, что я вам пересказал вчера?


     


      Антон: В свое время я очень интересовался разными народными поверьями, касающимися нечистой силы.  Вам известен термин «бывальщина»? Прекрасно! Одна из основных особенностей бывальщины - ее конкретность.  Это не сказка, здесь все предельно ясно: кто, где, когда и с кем.  Но, несмотря на подобного рода мнимую правдоподобность, менее фантастической бывальщина не становится! Рассказы про ведьм, леших домовых и пр.  как раз и относятся к разряду таких бывальщин. 


     


      Я: То есть ты хочешь сказать. . . . 


     


      Антон: Погоди! Однако должен заметить, что рассказ Евсеича, правдиво переданный нам Дмитрием Николаевичем, вовсе не настолько фантастичен, чтобы отнести его к разряду бывальщин.  Ну в нем же нет ничего нереального! Ну была старушка, ну ворожила помаленьку, ну и что? Мало таких что ли? Да в каждой деревне!


     


      Ольга: А что такое кликотная болезнь?


     


      Антон: Э-э. . . .  Ну, тут я, конечно, не специалист.  Но насколько я знаю, это один из видов расстройств психики.  Представьте себе, что женщина вдруг ни с того ни с сего, начинает биться в корчах и выкрикивать какие-нибудь слова, часто совершенно бессмысленные, а то и просто лаять или кукарекать.  Таких на Руси называли кликушами.  Отмечают, что это явление особенно усиливалось в церкви во время молебна.  Считали, что это кричит бес, посаженный кликуше ведьмой или колдуном. 


     


      Я (иронически): А лечили это, естественно, постом и молитвами!


     


      Антон: Да, приглашался священник, экзорцист, так сказать, и изгонял нечистого молитвами, святой водой и возложением библии.  . . .  Да! Должен вам еще сказать, что кликуши часто выкрикивали имя ведьмы, наславшей эту порчу. 


     


      Ольга: Не поняла.

Пётр Перминов ©

04.10.2008

Количество читателей: 62655