Содержание

"ЕСТЕСТВО" Глава 6. Парадиз
Рассказы  -  Прочие

 Версия для печати

Ничего похожего парень раньше не встречал.  Незнакомые линии и очертания, странные изгибы и непривычное расположение зубов.  Всё указывало на уникальность неведомых созданий, головы которых теперь невозмутимо покоились в каменных ячейках.  Их пустые глазницы печально взирали на человека.  Стасу даже показалось, что он слышит их ропот: «Уходи! Уходи! Ещё не поздно…»
     <br><br>Раздался отдалённый возглас, и стая потревоженных орлов синхронно, все как один, взмыла ввысь.  Зловещие патрульные принялись кружить над погостом, издавая жутковатые звуки – стонущие и протяжные, словно призывая на помощь неведомые силы. 
     <br><br>Вскоре возглас повторился.  Это кричал Ник, забравшись на перекрытие одного из дольменов.  Он активно размахивал руками, пытаясь привлечь внимание приятеля. 
     <br><br>
     <br><br>«И всё же эти черепа больше походят на останки человекоподобных существ, чем животных, – размышлял Станислав.  – Вместительная черепная коробка, человеческие надбровные дуги».  Его сбивало с толку лишь необычное строение челюстей и расположение зубов.  Резцы отсутствовали.  Всю фронтальную часть угловатой пасти (по-другому это назвать трудно) занимали мощные клыки, а позади них толстыми столбиками желтели немного стёртые жевательные зубы.  Скулы оказались чрезмерно занижены, а челюсти слегка выдавались вперёд, что и придавало им сходство с животными.  Что-то в облике этих черепов отталкивало, вызывало неприязнь.  Скорее всего, сильно приближенная к квадрату форма. 
     <br><br> «Квадратный человек? Это немыслимо!» – промелькнуло у парня в голове. 
     <br><br>Положив предмет на место, Стас ещё раз взглянул на неподдающиеся разгадке письмена и направился в сторону обеспокоенного друга. 
     <br><br>- Что у вас стряслось? – произнёс Станислав, протискиваясь меж каменных плит. 
     <br><br>- Посмотри сюда, – Лиза отстранилась от небольшого круглого отверстия в стене дольмена.  Парень прильнул к окошку, пытаясь разглядеть детали интерьера необычной постройки. 
     <br><br>Когда глаза начали привыкать к царившей внутри темноте, он увидел завораживающее зрелище.  В дальнем углу строения находилось некое подобие платяного шкафа, заполненного пёстрой одеждой.  Посередине помещения располагался каменный постамент с конусным возвышением по центру.  Прямо над конусом, на метровой высоте, виднелась нижняя часть саркофага или чего-то подобного, о чём парень мог только догадываться – размеры окна не позволяли заглянуть выше. 
     <br><br>- Без сомнений, это усыпальница, – произнёс Ник, после чего подошёл к единственному входу в сооружение и попытался сдвинуть в сторону каменный блок, которым был запечатан проход.  Махина слегка качнулась под воздействием плеча, но осталась на прежнем месте.  – Мне кажется, вдвоём мы справимся, – Коля ещё раз налёг на преграду.  Стас поспешил на помощь.  Плита дрогнула и неохотно подалась вперёд, издав тяжёлый каменный скрежет.  Проникнув сквозь образовавшуюся щель, ребята очутились внутри склепа. 
     <br><br> Обоняние улавливало терпкий запах благовоний.  Стены дольмена были отделаны бамбуковыми жердями, расписанными колоритными орнаментами.  Художественные изыски сопровождались каллиграфическими письменами.  На многочисленных полках сверкали золотом женские украшения и обрядовые артефакты.  Рядом с овальным зеркальцем в серебристой оправе и с костяной ручкой находились серьги из розоватого металла и отделанный рубинами гребень. 
     <br><br>- Видимо, с ювелирами у них всё в порядке, – сказал Ник, прикладывая к Лизиной шее роскошное колье с множеством ажурных подвесок
     <br><br>В шкафу находились льняные платья, расшитые разноцветными шелковистыми нитями и бисером.  Одежда местами истлела, но и по тому, что осталось, было нетрудно составить представление о высочайшем классе здешних мастеров. 
     <br><br>- Странно! Я не припомню, чтобы по пути нам попадался бамбук, – Лиз провела рукой по прохладной бугристой стене. 
     <br><br>- Я полагаю, что главные открытия у нас ещё впереди, – Стас тронул саркофаг.  От прикосновения тот стал раскачиваться, отбрасывая на стену широкую ожившую тень.  Диковинный гроб имел форму человеческого тела и был изготовлен из белого прочного материала.  Внешне это творение напоминало большую фарфоровую куклу, расписанную синим по белому в традициях гжельских мастеров.  Кукла держалась на десяти кожаных ремнях, прикреплённых к поверхности потолка. 
     <br><br>- Странное решение, – удивился Станислав.  – Кожа недолговечна и для таких целей, по-моему, совершенно непригодна, – он провел ладонью по поверхности одного из натянутых ремней, задерживая руку на съеденных временем участках.  – Здесь скорее подошли бы прочные цепи. 
     <br><br>- А может, это сделано с умыслом? – предположила Лиз.  – Посмотрите на эти рисунки, – она указала на серию последовательных изображений, выведенных на бамбуковой обшивке.  – Это что-то вроде первобытных комиксов. 
     <br><br>- Да… Здесь, пожалуй, можно кое-что понять в отличие от письменных закорючек, – Ник подошёл поближе к рисункам и принялся комментировать их значение.  – Первый сюжет – определённо, рождение человека.  Следующие – его взросление и становление как личности.  Дальше старение и… вот.  Здесь изображён этот самый саркофаг, подвешенный на десяти ремнях.  На следующем отрезке изображены какие-то палочки и крючки. 
     <br><br>- Похоже на римские цифры, – сказала Лиза, посмотрев на Колю. 
     <br><br>- Сходство есть, но очень отдалённое, – продолжил Ник.  – Возможно, с этого момента начинается отсчёт времени. 
     <br><br>- Отсчёт? – Лиза задумалась.  – Я поняла!!! Это, действительно, временной отрезок, в конце которого душа усопшего освобождается от тяжёлого саркофага и устремляется в небеса к богу, или ещё куда-то согласно их поверьям.  – Смотрите, – девушка указала на последний рисунок «комикса», на котором был изображён фарфоровый гроб с лопнувшими ремнями.  Он лежал на постаменте, расколотый пополам, наткнувшись на острый конус.  – Теперь вам ясно?
     <br><br>– Честно говоря, не совсем, – Ник почесал затылок, словно это могло прочистить ему мозги. 
     <br><br>- Ну же… Видите – здесь изображено, как от разбитого саркофага отделяется душа и устремляется прямо в окошко. 
     <br><br>- А я всё думал, зачем в склепе окно? – Стас ухмыльнулся.  – Оказывается, для того чтобы душа вылетала! И назначение этого конуса теперь понятно. 
     <br><br>- Одно слово – варвары! – Ник сгрёб с одной из полок несколько золотых побрякушек и бросил себе в рюкзак.  – Заслуженный трофей! – он осмотрелся по сторонам.

Сергей Фарватер ©

04.06.2011

Количество читателей: 29001