Рудник
Рассказы - Ужасы
Ты мешаешь нам.
– Если у вас что-то не ладится, я тут ни при чем. Я ничего…
– Будет лучше, если ты уйдешь.
– Я не могу просто так взять и уйти.
– Так будет лучше для всех.
– Что ты как заведенный, твою мать! Ничего не изменится, если я уйду.
– Тебе тоже нравится Карина, это еще хуже. Ты не согласишься оставить нас вдвоем, и все будет очень плохо. Я должен быть тем, кто ей нужен, понятно? Уходи, пока можешь что-то исправить.
– Саш, мне ни хрена не понятно. Ты городишь ерунду. Проспись, брат.
– Ты не уйдешь?
– Завтра мы уйдем все вместе.
Приходится признать, я ненавижу принимать решения. Люблю, когда все идет своим чередом. Поэтому одиннадцатый класс – для меня проблема. Надо выбирать дорогу дальше. У меня нет родителей, которые могли бы решить все за меня. Чтобы я имел право винить их всю последующую жизнь. Бабке, по-моему, наплевать. Ей нужна сиделка – не внук. Но иногда мы даже не замечаем развилки на пути. Любая мелочь, любой поступок или слово может послужить причиной выбора дороги. Часто мы просто переоцениваем, так называемую, свободу воли. Я говорю не про судьбу, я просто усомнился, наконец, в возможности человека осознавать свой выбор. Слишком много сиюминутных деталей, сиюминутных решений выстраивают то, что потом назовут независимым выбором. Этот мир – сложная непознанная штука, а мы решили, что знаем, как она работает. Осознавал ли я, какой путь избираю, когда говорил те последние слова Сашке? Конечно же, нет. А ведь это и был мой первый шаг. Все, что произошло потом, его последствия. Возможно, именно в попытке избежать мучительного осознания собственной вины я и внушил себе, что весь тот конечный разговор с Сашкой мне просто приснился. Когда я проснулся, рядом сидела Карина и заглядывала мне прямо в лицо.
Что происходит после первого шага? Я скажу вам. После первого шага к вам приходит понимание содеянного, и если то была ошибка, вы заплатите полную цену.
Меня зовут Глеб Нефедов. Я был таким же человеком, как вы, мне просто очень не повезло. Я жив, потому что живы мои мысли и моя память. Я помню, как упал. Помню, как ощутил чужие быстрые руки, проникающие мне в голову, охватывающие, впивающиеся пальцами в мозг. Так оно запоминало меня, чтобы воссоздать. Мир – сложная непознанная штука, она порождает странности в самой себе. Один я умер, другой я смотрел на это. Только Карина не должна была этого видеть, потому что все это было ради нее.
Меня зовут Глеб Нефедов. А также Александр Пашков и Мария Терехова, есть и другие имена, много имен. Всё это здесь, всё вместе: клочки мыслей, груды воспоминаний. Оно неразумно. У него нет иных мыслей, кроме наших. Оно повинуется инстинкту. Как это ни странно и страшно, но чтобы выжить, ему нужна наша любовь.
Теперь меня зовут Карина Ларина.
* * *
Рудник оцепенел в конвульсии ужаса и боли, словно лицо, разорванное немым криком. Солнце осветило каждую черточку того портрета. Из мглы трехэтажного строения вынырнула девушка и, жмурясь, поглядела по сторонам. Подошла к тлеющему костру и за ноги отволокла тело в здание, вернулась за вещами. Все три трупа теперь лежали вместе, присыпанные землей, битым кирпичом и стеклом. За рекой, в городе, волнуясь, ждали родители свою дочь. Ветер шептал проклятья в кустах, солнечные лучи искрились в синеве вод.
Девушка шла по мосту, она покидала Рудник.
.
– Если у вас что-то не ладится, я тут ни при чем. Я ничего…
– Будет лучше, если ты уйдешь.
– Я не могу просто так взять и уйти.
– Так будет лучше для всех.
– Что ты как заведенный, твою мать! Ничего не изменится, если я уйду.
– Тебе тоже нравится Карина, это еще хуже. Ты не согласишься оставить нас вдвоем, и все будет очень плохо. Я должен быть тем, кто ей нужен, понятно? Уходи, пока можешь что-то исправить.
– Саш, мне ни хрена не понятно. Ты городишь ерунду. Проспись, брат.
– Ты не уйдешь?
– Завтра мы уйдем все вместе.
Приходится признать, я ненавижу принимать решения. Люблю, когда все идет своим чередом. Поэтому одиннадцатый класс – для меня проблема. Надо выбирать дорогу дальше. У меня нет родителей, которые могли бы решить все за меня. Чтобы я имел право винить их всю последующую жизнь. Бабке, по-моему, наплевать. Ей нужна сиделка – не внук. Но иногда мы даже не замечаем развилки на пути. Любая мелочь, любой поступок или слово может послужить причиной выбора дороги. Часто мы просто переоцениваем, так называемую, свободу воли. Я говорю не про судьбу, я просто усомнился, наконец, в возможности человека осознавать свой выбор. Слишком много сиюминутных деталей, сиюминутных решений выстраивают то, что потом назовут независимым выбором. Этот мир – сложная непознанная штука, а мы решили, что знаем, как она работает. Осознавал ли я, какой путь избираю, когда говорил те последние слова Сашке? Конечно же, нет. А ведь это и был мой первый шаг. Все, что произошло потом, его последствия. Возможно, именно в попытке избежать мучительного осознания собственной вины я и внушил себе, что весь тот конечный разговор с Сашкой мне просто приснился. Когда я проснулся, рядом сидела Карина и заглядывала мне прямо в лицо.
Что происходит после первого шага? Я скажу вам. После первого шага к вам приходит понимание содеянного, и если то была ошибка, вы заплатите полную цену.
Меня зовут Глеб Нефедов. Я был таким же человеком, как вы, мне просто очень не повезло. Я жив, потому что живы мои мысли и моя память. Я помню, как упал. Помню, как ощутил чужие быстрые руки, проникающие мне в голову, охватывающие, впивающиеся пальцами в мозг. Так оно запоминало меня, чтобы воссоздать. Мир – сложная непознанная штука, она порождает странности в самой себе. Один я умер, другой я смотрел на это. Только Карина не должна была этого видеть, потому что все это было ради нее.
Меня зовут Глеб Нефедов. А также Александр Пашков и Мария Терехова, есть и другие имена, много имен. Всё это здесь, всё вместе: клочки мыслей, груды воспоминаний. Оно неразумно. У него нет иных мыслей, кроме наших. Оно повинуется инстинкту. Как это ни странно и страшно, но чтобы выжить, ему нужна наша любовь.
Теперь меня зовут Карина Ларина.
* * *
Рудник оцепенел в конвульсии ужаса и боли, словно лицо, разорванное немым криком. Солнце осветило каждую черточку того портрета. Из мглы трехэтажного строения вынырнула девушка и, жмурясь, поглядела по сторонам. Подошла к тлеющему костру и за ноги отволокла тело в здание, вернулась за вещами. Все три трупа теперь лежали вместе, присыпанные землей, битым кирпичом и стеклом. За рекой, в городе, волнуясь, ждали родители свою дочь. Ветер шептал проклятья в кустах, солнечные лучи искрились в синеве вод.
Девушка шла по мосту, она покидала Рудник.
.
29.11.2010
Количество читателей: 35241