Колледж
Рассказы - Сказки
Сидят, ногти красят, в Интернете флиртуют, «Дом-3» обсуждают. Мне, конечно, немного обидно, но разумом-то понимаю, что осваиваемая ими специальность («Менеджмент в сфере банно-развлекательных услуг») бесконечно далека от научного креационизма. Потому и не злюсь.
Звенит звонок и колледж наполняется звуками, подобными шуму штормящего моря – то студенты и преподаватели торопятся в столовую. Я тоже отправляюсь перекусить, потому как банкет ещё не скоро.
Преподаватели питаются отдельно, чтобы не толкаться вместе со студентами. Встаю в очередь и смиренно жду. Передо мной человек пять, включая заведующих технических и экономических дисциплин – Тоню и Свету – невысоких, пухленьких, похожих на кэрроловских близнецов, и Кочубея в новоизобретённом устройстве, два членистых металлических щупальца которого надменно сплетены у него на груди. Когда очередь доходит до Тони (то есть до Антонины Сергеевны), вперёд с зычным возгласом «Пропустите благочинного!» пролазит отец Феофил, зам. по нравственному воспитанию и окормлению. Благочинного почтительно пропускают. Отец Феофил набирает полный разнос скоромной пищи и удаляется вкушать.
- Ой, Иван Фёдорович, чего это вы опять изобрели? – игриво спрашивает Света (то есть Светлана Алексеевна).
Кочубей гордо подкручивает ус. Очередь как раз доходит до него и он заказывает тарелку супа и котлету с пюре.
- Незаменимая вещь! – сообщает он. – Дополнительные руки!
С этими словами щупальца расходятся и Кочубей становится похож на паука-переростка.
- Управляются в трёх режимах, - объясняет он. – Голосом, мыслями и подсознанием. Вот тут, на поясе, у меня регулятор. Сейчас он установлен на мысленное управление. Мне нужно всего лишь подумать, чего я хочу, а манипуляторы уже тут как тут!
После этих слов клешни на концах стальных конечностей раскрываются, захватывают тарелки с едой и аккуратно подымают их со стойки.
- А ручки-то вот они! – смеётся Кочубей и машет кистями своих настоящих рук в воздухе. По очереди проносится дружное «Ну, Иван Фёдорович! Ну, Кулибин!».
- А теперь высший пилотаж! – говорит Кочубей и вновь ставит тарелки на прилавок. В другое время подобное промедление вызвало бы бурю недовольства у алчущих пищи преподавателей, но сейчас заинтригованы все, даже работники столовой. – Сейчас я поверну регулятор в положение «подсознание» и мне даже не потребуется чётко формулировать в голове своё желание – манипуляторы сами выполнят то, чего я хочу в данный момент! А хочу я поесть.
Иван Фёдорович щёлкает переключателем и в следующую секунду происходит нечто непредвиденное. Вместо того, чтобы взяться за тарелки, манипуляторы описывают в воздухе красивые сверкающие дуги и смачно шлёпают обеих заведующих по задам! От неожиданности обе взвизгивают, подпрыгивают, а Антонина, уже успевшая взять тарелку салата и стакан чая, изящным спортивным движением мечет их в кассиршу. Та ловко уворачивается. И тарелка, и стакан разбиваются вдребезги.
На мгновение воцаряется тишина, а затем очередь начинает хохотать. Кочубей сконфуженно крутит регулятор. Я понимаю: это – самое весёлое из того, что случилось или случится за этот день.
Когда я вхожу со своим обедом в помещение для педколлектива, там Марианна Леопольдовна громогласно распекает пожилую преподавательницу английского языка.
- Порядок есть порядок, Надежда Анатольевна! – гремит Зингершухер. – Почему вы отпускаете студентов на три минуты раньше? Я специально рассчитывала: путь от вашего кабинета до столовой занимает полторы минуты, если помножить на коэффициент ваших массы и возраста – плюс ещё минута да ещё добавляем тридцать секунд на то, чтоб занести журнал в учительскую. А когда прозвенел звонок с пары, вы уже были здесь! Значит, отпустили студентов на три минуты раньше!
Вот, значит, что входит в перечень должностных обязанностей нашего начальника учебного отдела – измерять расстояние от каждого кабинета до столовой и множить на соответствующие коэффициенты! Обвинение в нежелании работать со стороны Степаниды Петровны совершенно не обосновано.
- Ну давайте каждый будет отпускать с урока, когда захочет! – не успокаивается Зингершухер. – Что тогда будет?! А какой тогда дисциплины мы требуем от наших студентов?! Будем ссориться, Надежда Анатольевна, будем ссориться!
- Простите, пожалуйста, в первый и последний раз такое! – виновато бормочет Надежда Анатольевна.
Присутствующие при сей сцене преподаватели скорбно молчат, опустив взгляды в свои тарелки, и лишь отец Феофил, сидящий во главе стола, благостно улыбается. Впрочем, он всегда улыбается, когда трапезничает. Наконец Марианна Леопольдовна удовлетворённо замолкает и приступает к трапезе.
После звонка, возвещающего окончание четвёртой пары, зэков грузят в машины и увозыт в зону, остальные студенты добровольно-принудительно собираются в актовом зале – смотреть праздничный концерт. Организацией студенческих концертов у нас тоже занимается отец Феофил, поэтому в программе чередуются сценки с шутками ниже пояса, эротические танцы первокурсниц и пафосные речи в адрес директора. Не обходится и без традиционного «Спасибо Матильде Карповне за наше счаст… э-э… за весёлую студенческую жизнь!». Произносится, как всегда, перед портретом директора, потому что сама Матильда Карповна никогда не ходит на подобные мероприятия. Она вообще крайне редко появляется перед студентами. Я знаю несколько поколений студентов, которые за все годы обучения так и не удосужились чести лицезреть директора вживую.
Мне не хочется сидеть в душном зале, поэтому я, мельком глянув на выступления наших воспитанников и в очередной раз задумавшись, почему с отцом Феофилом не уживаются педагоги-организаторы, удаляюсь в столовую помогать накрывать столы для праздничного банкета.
Накрывают девять столов: восемь для рядового педсостава, а девятый – особый, для именинницы и её ближнего круга. На «простых» столах водка, вино люберецкого розлива, салаты, нарезка сервелата, бутерброды со шпротами. На «особом»: коньяк, испанское вино, буженина, стерлядь, бутерброды с красной икрой. Глядя на это изобилие, я понимаю, почему на праздничный банкет с каждого собрали такую немалую сумму. Пока мы занимаемся сервировкой столов, музыканты группы «Визаж» устанавливают свою аппаратуру. У нас стало традицией приглашать на разные праздники именно их. Не беда, что поют под фонограмму, главное, что душевно. Нашим женщинам нравится.
Начало празднования назначено на 15. 00 и к этому времени столовая наполняется моими коллегами, пребывающими в приятном возбуждении. Я долго ищу, куда бы мне приткнуться, пока не нахожу свободное место рядом с Таисией Тихоновной. Всем уже хочется и выпить, и закусить, но никто не притрагивается ни к выпивке, ни к закуске. Ждём виновницу торжества и администрацию.
Ожидание на сей раз длится недолго – не более сорока минут. Наконец в зал на своём самодвижущемся кресле въезжает Матильда Карповна, следом входят ближайшие родственники: Агнесса Афанасьевна, внук Илья Петрович с женой, правнук Савелий, а позади почтительно шествует «свита», как то: отец Феофил, Марианна Леопольдовна и фон Кнопф. За какие выдающиеся заслуги в ближний круг впустили Генриха Йозефовича, я не знаю, но, видимо, есть за что. Последними входят мужики из технического персонала колледжа. Они вносят диван с пребывающей во власти Гипноса Амалией Прокофьевной: авось, проснётся и тоже захочет поздравить Матильду Карповну.
При виде сегодняшней «новорождённой» мы начинаем радостно хлопать. Матильда Карповна улыбается и машет нам ручкой.
Звенит звонок и колледж наполняется звуками, подобными шуму штормящего моря – то студенты и преподаватели торопятся в столовую. Я тоже отправляюсь перекусить, потому как банкет ещё не скоро.
Преподаватели питаются отдельно, чтобы не толкаться вместе со студентами. Встаю в очередь и смиренно жду. Передо мной человек пять, включая заведующих технических и экономических дисциплин – Тоню и Свету – невысоких, пухленьких, похожих на кэрроловских близнецов, и Кочубея в новоизобретённом устройстве, два членистых металлических щупальца которого надменно сплетены у него на груди. Когда очередь доходит до Тони (то есть до Антонины Сергеевны), вперёд с зычным возгласом «Пропустите благочинного!» пролазит отец Феофил, зам. по нравственному воспитанию и окормлению. Благочинного почтительно пропускают. Отец Феофил набирает полный разнос скоромной пищи и удаляется вкушать.
- Ой, Иван Фёдорович, чего это вы опять изобрели? – игриво спрашивает Света (то есть Светлана Алексеевна).
Кочубей гордо подкручивает ус. Очередь как раз доходит до него и он заказывает тарелку супа и котлету с пюре.
- Незаменимая вещь! – сообщает он. – Дополнительные руки!
С этими словами щупальца расходятся и Кочубей становится похож на паука-переростка.
- Управляются в трёх режимах, - объясняет он. – Голосом, мыслями и подсознанием. Вот тут, на поясе, у меня регулятор. Сейчас он установлен на мысленное управление. Мне нужно всего лишь подумать, чего я хочу, а манипуляторы уже тут как тут!
После этих слов клешни на концах стальных конечностей раскрываются, захватывают тарелки с едой и аккуратно подымают их со стойки.
- А ручки-то вот они! – смеётся Кочубей и машет кистями своих настоящих рук в воздухе. По очереди проносится дружное «Ну, Иван Фёдорович! Ну, Кулибин!».
- А теперь высший пилотаж! – говорит Кочубей и вновь ставит тарелки на прилавок. В другое время подобное промедление вызвало бы бурю недовольства у алчущих пищи преподавателей, но сейчас заинтригованы все, даже работники столовой. – Сейчас я поверну регулятор в положение «подсознание» и мне даже не потребуется чётко формулировать в голове своё желание – манипуляторы сами выполнят то, чего я хочу в данный момент! А хочу я поесть.
Иван Фёдорович щёлкает переключателем и в следующую секунду происходит нечто непредвиденное. Вместо того, чтобы взяться за тарелки, манипуляторы описывают в воздухе красивые сверкающие дуги и смачно шлёпают обеих заведующих по задам! От неожиданности обе взвизгивают, подпрыгивают, а Антонина, уже успевшая взять тарелку салата и стакан чая, изящным спортивным движением мечет их в кассиршу. Та ловко уворачивается. И тарелка, и стакан разбиваются вдребезги.
На мгновение воцаряется тишина, а затем очередь начинает хохотать. Кочубей сконфуженно крутит регулятор. Я понимаю: это – самое весёлое из того, что случилось или случится за этот день.
Когда я вхожу со своим обедом в помещение для педколлектива, там Марианна Леопольдовна громогласно распекает пожилую преподавательницу английского языка.
- Порядок есть порядок, Надежда Анатольевна! – гремит Зингершухер. – Почему вы отпускаете студентов на три минуты раньше? Я специально рассчитывала: путь от вашего кабинета до столовой занимает полторы минуты, если помножить на коэффициент ваших массы и возраста – плюс ещё минута да ещё добавляем тридцать секунд на то, чтоб занести журнал в учительскую. А когда прозвенел звонок с пары, вы уже были здесь! Значит, отпустили студентов на три минуты раньше!
Вот, значит, что входит в перечень должностных обязанностей нашего начальника учебного отдела – измерять расстояние от каждого кабинета до столовой и множить на соответствующие коэффициенты! Обвинение в нежелании работать со стороны Степаниды Петровны совершенно не обосновано.
- Ну давайте каждый будет отпускать с урока, когда захочет! – не успокаивается Зингершухер. – Что тогда будет?! А какой тогда дисциплины мы требуем от наших студентов?! Будем ссориться, Надежда Анатольевна, будем ссориться!
- Простите, пожалуйста, в первый и последний раз такое! – виновато бормочет Надежда Анатольевна.
Присутствующие при сей сцене преподаватели скорбно молчат, опустив взгляды в свои тарелки, и лишь отец Феофил, сидящий во главе стола, благостно улыбается. Впрочем, он всегда улыбается, когда трапезничает. Наконец Марианна Леопольдовна удовлетворённо замолкает и приступает к трапезе.
После звонка, возвещающего окончание четвёртой пары, зэков грузят в машины и увозыт в зону, остальные студенты добровольно-принудительно собираются в актовом зале – смотреть праздничный концерт. Организацией студенческих концертов у нас тоже занимается отец Феофил, поэтому в программе чередуются сценки с шутками ниже пояса, эротические танцы первокурсниц и пафосные речи в адрес директора. Не обходится и без традиционного «Спасибо Матильде Карповне за наше счаст… э-э… за весёлую студенческую жизнь!». Произносится, как всегда, перед портретом директора, потому что сама Матильда Карповна никогда не ходит на подобные мероприятия. Она вообще крайне редко появляется перед студентами. Я знаю несколько поколений студентов, которые за все годы обучения так и не удосужились чести лицезреть директора вживую.
Мне не хочется сидеть в душном зале, поэтому я, мельком глянув на выступления наших воспитанников и в очередной раз задумавшись, почему с отцом Феофилом не уживаются педагоги-организаторы, удаляюсь в столовую помогать накрывать столы для праздничного банкета.
Накрывают девять столов: восемь для рядового педсостава, а девятый – особый, для именинницы и её ближнего круга. На «простых» столах водка, вино люберецкого розлива, салаты, нарезка сервелата, бутерброды со шпротами. На «особом»: коньяк, испанское вино, буженина, стерлядь, бутерброды с красной икрой. Глядя на это изобилие, я понимаю, почему на праздничный банкет с каждого собрали такую немалую сумму. Пока мы занимаемся сервировкой столов, музыканты группы «Визаж» устанавливают свою аппаратуру. У нас стало традицией приглашать на разные праздники именно их. Не беда, что поют под фонограмму, главное, что душевно. Нашим женщинам нравится.
Начало празднования назначено на 15. 00 и к этому времени столовая наполняется моими коллегами, пребывающими в приятном возбуждении. Я долго ищу, куда бы мне приткнуться, пока не нахожу свободное место рядом с Таисией Тихоновной. Всем уже хочется и выпить, и закусить, но никто не притрагивается ни к выпивке, ни к закуске. Ждём виновницу торжества и администрацию.
Ожидание на сей раз длится недолго – не более сорока минут. Наконец в зал на своём самодвижущемся кресле въезжает Матильда Карповна, следом входят ближайшие родственники: Агнесса Афанасьевна, внук Илья Петрович с женой, правнук Савелий, а позади почтительно шествует «свита», как то: отец Феофил, Марианна Леопольдовна и фон Кнопф. За какие выдающиеся заслуги в ближний круг впустили Генриха Йозефовича, я не знаю, но, видимо, есть за что. Последними входят мужики из технического персонала колледжа. Они вносят диван с пребывающей во власти Гипноса Амалией Прокофьевной: авось, проснётся и тоже захочет поздравить Матильду Карповну.
При виде сегодняшней «новорождённой» мы начинаем радостно хлопать. Матильда Карповна улыбается и машет нам ручкой.
22.02.2010
Количество читателей: 53047