Воздушная ярость
Рассказы - Мистика
Полоса мокрая, коэффициент сцепления 0,42. – донёсся из наушников голос диспетчера.
– Круг, я 027. Понял. Занял 900 метров. Экипаж убрать интерцепторы, приготовиться к выпуску шасси.
– Командир, рано. Идём с превышением. Скорость 425… – сказал штурман.
– Саня, садимся сразу, – напомнил командир, – шасси выпускаем на траверзе. Дай Посадку. Шасси выпустить.
– Связь с Посадкой установлена.
– 027, я Круг, подлетаете к зоне третьего разворота. На 900 удаление 50.
– Круг, я 027. Прошу разрешения на выполнение разворота.
– 027, я Круг. Выполнение разрешаю.
– Интерцепторы убраны. Шасси выпущены. Три зеленые не горят.
Экипаж торопился. Времени было в обрез - к третьему развороту подходили с превышением и по высоте, и по скорости. В пассажирском салоне сразу почувствовали увеличение скорости снижения. Самолёт словно бы ухнул в воздушную яму, и Борис тут же вцепился в переднее сиденье. В паху неприятно засвербело. «Падаем, падаем!» - прерывисто задышал Борис. Он был бледен, и пот крупными каплями выступил у него на лбу.
- Да не переживайте вы так! – хохотнул полный сосед – Сядем усе! Просто, в воздушную яму попали.
– Чёрт, – выругался вдруг командир. – скорость 365! Увеличиваю режим двигателей, снижение до 850м, стабилизация.
– Режим семьдесят, семьдесят пять, восемьдесят… - бортинженер докладывал о росте числа оборотов двигателей.
– Командир, слишком резво снижаемся! Восемьдесят… шестьдесят… сорок! Восемьсот сорок! - заволновался штурман.
Самолёт вошёл в левый крен для выполнения разворота и Борис напрягся. Теперь ему вовсе не было никакого дело до того, как он выглядит со стороны. Растущий уклон и натужный сип двигателей вгоняли его в ужас. Где-то впереди заплакал ребёнок. Нагнетатели не успели стабилизировать давление в салоне, и у него, видимо, заложило уши. «Падаем, падаем, – с присвистом шептал он, чувствуя, как воздух салона давит на перепонки, – Вот. Сейчас…
А в кабине пилотов в этот момент взревела сигнализация: машина теряла устойчивость и могла в любой момент сорваться вниз. Виной всему был недостаток скорости.
– Во, зараза - вздрогнул второй пилот, услышав зуммер и, машинально, отдал колонку штурвала от себя.
Ему помог командир - секундой раньше ручку автопилота "спуск-подъём" он переложил на спуск. К этому манёвру в пассажирском салоне не остался равнодушным никто. Вскрикнули даже некоторые мужчины. Неприятное ощущение, когда теряешь ориентировку в пространстве. Из салона, за иллюминаторами которого чернела густая, укутанная в тучи, ночь, было невозможно определить, в каком положении находится лайнер. Однако здравый смысл и вера в экипаж не позволили пассажирам развить секундную панику до истерики. Большинство из них недоверчиво затаились.
Сигнализация в кабине пилотов продолжала орать. Шкала авиагоризонта находилась в правом наклоне и, плюс к тому ползла вниз.
– Крен, крен большой! - закричал штурман.
– Куда? Куда крен?! - крикнул командир и стиснул штурвал.
Автопилот отключился, но продолжал напоминать об опасных режимах полёта рёвом сигнализации. Самолёт, задрав нос, тормозил себя плоскостями в воздушной среде, всё больше теряя скорость.
– Стой, давай вправо! Вправо выводим! Петрович, вправо! - закричал второй пилот.
– Юра, держи!!!
– Командир, брось! Брось, говорю!!! Я сам!!!
– Юра, выводи!!!
– Нет, мы падаем?! Ну, ты что?!! Падаем!!!
– Тяни, Юра!!!
– Падаем! Падаем!!!
Последним действием экипажа было рефлекторное взятие колонки штурвала на себя. Последняя надежда взмыть в небо? Кто знает… но пассажиры, вмиг, все как один осознали, что участь их решена. С заложенными болью ушами, не слыша собственных криков, они в последнем порыве отстранились от левого борта, осознав, что именно отсюда и придёт гибель. Хотя, повторяю, в этот последний миг, никто из них, совершенно, не ориентировался в пространстве.
А на земле в это время шёл дождь. Низкие, чёрные тучи угрюмо и зло катились над, поросшей осокой, болотистой равниной. В темноте клубились мокшие под мелкими, монотонно шуршащими, каплями заросли ивняка. Невидимым во мгле перекатом, шумела река.
В два часа, восемнадцать минут и девять секунд к шуму воды примешался неясный, сиплый гул. Быстро нарастая, он перешёл в надсадный вой. В недрах туч полыхнул змеёй слабый сполох. Пропал. Вой обернулся свистом и в этот миг мохнатую пелену прорвал, обозначенный навигационными огнями и пунктиром горящих иллюминаторов, призрачно-серый силуэт самолёта.
– Круг, я 027. Понял. Занял 900 метров. Экипаж убрать интерцепторы, приготовиться к выпуску шасси.
– Командир, рано. Идём с превышением. Скорость 425… – сказал штурман.
– Саня, садимся сразу, – напомнил командир, – шасси выпускаем на траверзе. Дай Посадку. Шасси выпустить.
– Связь с Посадкой установлена.
– 027, я Круг, подлетаете к зоне третьего разворота. На 900 удаление 50.
– Круг, я 027. Прошу разрешения на выполнение разворота.
– 027, я Круг. Выполнение разрешаю.
– Интерцепторы убраны. Шасси выпущены. Три зеленые не горят.
Экипаж торопился. Времени было в обрез - к третьему развороту подходили с превышением и по высоте, и по скорости. В пассажирском салоне сразу почувствовали увеличение скорости снижения. Самолёт словно бы ухнул в воздушную яму, и Борис тут же вцепился в переднее сиденье. В паху неприятно засвербело. «Падаем, падаем!» - прерывисто задышал Борис. Он был бледен, и пот крупными каплями выступил у него на лбу.
- Да не переживайте вы так! – хохотнул полный сосед – Сядем усе! Просто, в воздушную яму попали.
– Чёрт, – выругался вдруг командир. – скорость 365! Увеличиваю режим двигателей, снижение до 850м, стабилизация.
– Режим семьдесят, семьдесят пять, восемьдесят… - бортинженер докладывал о росте числа оборотов двигателей.
– Командир, слишком резво снижаемся! Восемьдесят… шестьдесят… сорок! Восемьсот сорок! - заволновался штурман.
Самолёт вошёл в левый крен для выполнения разворота и Борис напрягся. Теперь ему вовсе не было никакого дело до того, как он выглядит со стороны. Растущий уклон и натужный сип двигателей вгоняли его в ужас. Где-то впереди заплакал ребёнок. Нагнетатели не успели стабилизировать давление в салоне, и у него, видимо, заложило уши. «Падаем, падаем, – с присвистом шептал он, чувствуя, как воздух салона давит на перепонки, – Вот. Сейчас…
А в кабине пилотов в этот момент взревела сигнализация: машина теряла устойчивость и могла в любой момент сорваться вниз. Виной всему был недостаток скорости.
– Во, зараза - вздрогнул второй пилот, услышав зуммер и, машинально, отдал колонку штурвала от себя.
Ему помог командир - секундой раньше ручку автопилота "спуск-подъём" он переложил на спуск. К этому манёвру в пассажирском салоне не остался равнодушным никто. Вскрикнули даже некоторые мужчины. Неприятное ощущение, когда теряешь ориентировку в пространстве. Из салона, за иллюминаторами которого чернела густая, укутанная в тучи, ночь, было невозможно определить, в каком положении находится лайнер. Однако здравый смысл и вера в экипаж не позволили пассажирам развить секундную панику до истерики. Большинство из них недоверчиво затаились.
Сигнализация в кабине пилотов продолжала орать. Шкала авиагоризонта находилась в правом наклоне и, плюс к тому ползла вниз.
– Крен, крен большой! - закричал штурман.
– Куда? Куда крен?! - крикнул командир и стиснул штурвал.
Автопилот отключился, но продолжал напоминать об опасных режимах полёта рёвом сигнализации. Самолёт, задрав нос, тормозил себя плоскостями в воздушной среде, всё больше теряя скорость.
– Стой, давай вправо! Вправо выводим! Петрович, вправо! - закричал второй пилот.
– Юра, держи!!!
– Командир, брось! Брось, говорю!!! Я сам!!!
– Юра, выводи!!!
– Нет, мы падаем?! Ну, ты что?!! Падаем!!!
– Тяни, Юра!!!
– Падаем! Падаем!!!
Последним действием экипажа было рефлекторное взятие колонки штурвала на себя. Последняя надежда взмыть в небо? Кто знает… но пассажиры, вмиг, все как один осознали, что участь их решена. С заложенными болью ушами, не слыша собственных криков, они в последнем порыве отстранились от левого борта, осознав, что именно отсюда и придёт гибель. Хотя, повторяю, в этот последний миг, никто из них, совершенно, не ориентировался в пространстве.
А на земле в это время шёл дождь. Низкие, чёрные тучи угрюмо и зло катились над, поросшей осокой, болотистой равниной. В темноте клубились мокшие под мелкими, монотонно шуршащими, каплями заросли ивняка. Невидимым во мгле перекатом, шумела река.
В два часа, восемнадцать минут и девять секунд к шуму воды примешался неясный, сиплый гул. Быстро нарастая, он перешёл в надсадный вой. В недрах туч полыхнул змеёй слабый сполох. Пропал. Вой обернулся свистом и в этот миг мохнатую пелену прорвал, обозначенный навигационными огнями и пунктиром горящих иллюминаторов, призрачно-серый силуэт самолёта.
05.06.2009
Количество читателей: 33253