Волк,которого ты кормишь
Повести - Ужасы
Пришлось вмешаться сотрудникам кинотеатра. Один из них повторил просьбу зрителей (разумеется, в вежливых выражениях) и добавил:
- Иначе мы вынуждены будем прервать показ.
Возмущенные голоса возобновились с большей силой (мне показалось, что фигура даже не шевельнулась в ответ. )
- Я прошу вас, займите свое место, – повторил служащий, светя в направлении фигуры фонариком. Реакции не последовало, он сделал какой-то специальный взмах фонариком, сигналя своим коллегам, и в зале зажегся свет. Он ударил в глаза, заставив зажмуриться, а экран погас. Все посмотрели в сторону фигуры. Ею оказалась та самая монахиня, с которой мы пересеклись взглядами в холле. И сейчас она смотрела на меня, стоя спиной к экрану. На лице читалось умиротворение, и она словно пыталась передать его мне. Прижимая к груди, сжатый в руке огромный деревянный крест, женщина все так же неподвижно стояла, устремив на меня пронзительный взгляд. По телу прошелся холодный импульс, когда я подумал о том, что все это время, даже в темноте, она сверлила меня своими преданными Богу глазами. Люди, проследившие за ее взглядом, стали поглядывать в мою сторону, а потом и вовсе все внимание было приковано ко мне. Даже сотрудники кинотеатра не вмешивались, с интересом следя за происходящим. Все искали в моем лице ответ на вопрос, который формулировался не иначе как « Что происходит?».
Я бы и рад был удовлетворить их любопытство, но сам мало что соображал в эти секунды. Я чувствовал себя как стоящий у доски ученик, который не выучил урок и не понимающий, что от него хотят.
Я то прятал взгляд, то наоборот перебирал им окружающих, то смотрел на монахиню, пытаясь ответить на ее молчаливый вызов, а она все смотрела. НЕТ! Просто пялилась на меня, вцепившись в висящий на шее крест. И снова я услышал полный недовольства ропот, теперь направленный не только к ней, но и в мою сторону. Наблюдая за происходящим, люди, очевидно, установили некую связь между нами, долю моего соучастия. Любопытные взгляды сменились осуждающими и мне осталось лишь пожать плечами, тем самым давая понять, что я не больше них осведомлен в причине ее поведения. Опомнившись, служащий кинотеатра (тот, который светил фонариком) еще раз повторил просьбу, но уже в более жесткой форме:
- Мы выведем вас из зала, если вы сейчас же не займете свое место.
Наверно про себя он уже отнес ее к категории слабоумных.
Она будто бы и не слышала его слова, замерев, словно символ святости в не совсем подходящем месте, смотря на меня подобно иконе великомученицы.
- Вы не объясните нам в чем дело? – Теперь этот человек обращался уже ко мне.
Я вновь пожал плечами и отрицательно покачал головой, в защиту своей полной непричастности. Но я врал. Не только им, но и самому себе. Я просто не хотел принимать тот факт, появившийся на свет еще тогда, когда я проснулся с жуткой болью во всем теле, тогда, когда я плакал кровавыми черными слезами перед зеркалом, тогда, когда нечто затащило меня в «Обитель мертвых». Но я привык вытеснять из своего сознания все то, что посчитаю неприемлемым для себя, или то, с чем я не в силах справиться, то, что может серьезно нарушить ход моей предсказуемой жизни. Я чувствовал, что моя сущность раскололась на две вражеские стороны, как будто у меня в голове началась гражданская война. Пока я мог сопротивляться, оставаясь в мире со своим подсознанием, но понимал, что это ненадолго.
Служащий был весьма озадачен и не знал, как поступить, ведь перед ним стояла не молодая женщина, тем более монахиня. Но она вдруг сама буквально сорвалась с места и кинув на меня прощальный взгляд, выбежала из зала.
В принципе инцидент был исчерпан, но в помещении на несколько секунд воцарилась гнетущая тишина. Ее прервал голос мальчонки-подростка, сидевшего через ряд от меня:
- Я платил деньги не за эту хрень! – Хор недовольных голосов поддержал его.
Сотрудник «с фонариком» взял удар на себя:
- Приносим свои извинения, сеанс тот час же продолжится.
Он дал знак своим коллегам и те в свою очередь организовали продолжение фильма.
После того, как свет вновь отключили, зрители немного поерзали на своих местах, устраиваясь поудобней и просмотр продолжился. Я же никак не мог сконцентрировать свое внимание на экране. Передо мной стоял ее образ с большущим крестом, прижатым к груди, глаза, смотрящие на меня, в мою душу.
Сеанс закончился, недавние зрители повставали со своих мест, направляясь к выходу и наверняка позабыв о странной монахине. А я, идущий позади всех, допустил в свое сердце тревогу, сильную тревогу, почти страх.
Я опасался того, что она поджидает меня у входа или на улице – то ли сумасшедшая, то слишком мудрая, чтобы позволить себе безумное поведение.
У входа ее не было. И на улице тоже. Я побрел домой, размышляя над произошедшим в кинозале и осознавал – что-то не так. Безусловно, сам эпизод не относился к разряду заурядных, но было что-то еще.
Я прошел не один квартал домов, вглядываясь в каждую мелочь, но не мог понять, что же именно не так. Навстречу мне попалась старая нищенка в изодранной одежде, сплошь облепленной то ли грязью, то ли остатками мусора, в котором она рылась.
Мальчик на велосипеде, на вид девяти-десяти лет, проезжая мимо старухи, весело завопил:
- Эй, старая обезьяна!!! От тебя воняет хуже, чем от дохлой собаки! Старой во-о-о-о-нючей со-о-ба-а-ки!- И запустил в нее чем-то вроде пробки от бутылки.
Я был не в состоянии возмущаться плохим воспитанием современных детей и не отреагировал. Но пройдя несколько шагов, я словно вкопанный застыл на месте. Я понял, что было не так.
Действительно, когда я прохожу мимо бездомных попрошаек первое желание, которое у меня возникает, это зажать нос, чтобы не вдыхать этот ужасный запах нищеты. «От тебя воняет, хуже, чем от дохлой собаки!» - дразнился мальчик на велосипеде. Но я не почувствовал неприятного запаха, а напротив вдыхал аромат цветов. Воздух был наполнен им донельзя. Я прошел дальше, запах преследовал меня. Он был прекрасен, впитываясь при каждом вздохе.
В кустах я заметил мертвую кошку, над которой кружились мухи. Может у меня и съехала крыша, но я хотел убедиться. Я подошел к разлагающемуся тельцу, присел на корточки и принюхался. Пахло свежими, только что срезанными розами, выставленными на продажу в цветочном магазине.
Шутка высших сил? Или какая-то редкая и странная болезнь?
Несколько дней я вдыхал воздух, пропитанный цветочным запахом. Он был повсюду.
Потом ко мне вернулось мое прежнее обоняние и падаль не источала больше цветочный аромат, а воняла так, как должна вонять всякая дрянь.
Кто затеял и прекратил эту игру, мне было неизвестно, так же как истинный смысл молчаливого призыва монахини.
В течение недели мы с Дианой общались лишь по телефону, так как она опасалась, что ее внезапная простуда настигнет и меня.
- Иначе мы вынуждены будем прервать показ.
Возмущенные голоса возобновились с большей силой (мне показалось, что фигура даже не шевельнулась в ответ. )
- Я прошу вас, займите свое место, – повторил служащий, светя в направлении фигуры фонариком. Реакции не последовало, он сделал какой-то специальный взмах фонариком, сигналя своим коллегам, и в зале зажегся свет. Он ударил в глаза, заставив зажмуриться, а экран погас. Все посмотрели в сторону фигуры. Ею оказалась та самая монахиня, с которой мы пересеклись взглядами в холле. И сейчас она смотрела на меня, стоя спиной к экрану. На лице читалось умиротворение, и она словно пыталась передать его мне. Прижимая к груди, сжатый в руке огромный деревянный крест, женщина все так же неподвижно стояла, устремив на меня пронзительный взгляд. По телу прошелся холодный импульс, когда я подумал о том, что все это время, даже в темноте, она сверлила меня своими преданными Богу глазами. Люди, проследившие за ее взглядом, стали поглядывать в мою сторону, а потом и вовсе все внимание было приковано ко мне. Даже сотрудники кинотеатра не вмешивались, с интересом следя за происходящим. Все искали в моем лице ответ на вопрос, который формулировался не иначе как « Что происходит?».
Я бы и рад был удовлетворить их любопытство, но сам мало что соображал в эти секунды. Я чувствовал себя как стоящий у доски ученик, который не выучил урок и не понимающий, что от него хотят.
Я то прятал взгляд, то наоборот перебирал им окружающих, то смотрел на монахиню, пытаясь ответить на ее молчаливый вызов, а она все смотрела. НЕТ! Просто пялилась на меня, вцепившись в висящий на шее крест. И снова я услышал полный недовольства ропот, теперь направленный не только к ней, но и в мою сторону. Наблюдая за происходящим, люди, очевидно, установили некую связь между нами, долю моего соучастия. Любопытные взгляды сменились осуждающими и мне осталось лишь пожать плечами, тем самым давая понять, что я не больше них осведомлен в причине ее поведения. Опомнившись, служащий кинотеатра (тот, который светил фонариком) еще раз повторил просьбу, но уже в более жесткой форме:
- Мы выведем вас из зала, если вы сейчас же не займете свое место.
Наверно про себя он уже отнес ее к категории слабоумных.
Она будто бы и не слышала его слова, замерев, словно символ святости в не совсем подходящем месте, смотря на меня подобно иконе великомученицы.
- Вы не объясните нам в чем дело? – Теперь этот человек обращался уже ко мне.
Я вновь пожал плечами и отрицательно покачал головой, в защиту своей полной непричастности. Но я врал. Не только им, но и самому себе. Я просто не хотел принимать тот факт, появившийся на свет еще тогда, когда я проснулся с жуткой болью во всем теле, тогда, когда я плакал кровавыми черными слезами перед зеркалом, тогда, когда нечто затащило меня в «Обитель мертвых». Но я привык вытеснять из своего сознания все то, что посчитаю неприемлемым для себя, или то, с чем я не в силах справиться, то, что может серьезно нарушить ход моей предсказуемой жизни. Я чувствовал, что моя сущность раскололась на две вражеские стороны, как будто у меня в голове началась гражданская война. Пока я мог сопротивляться, оставаясь в мире со своим подсознанием, но понимал, что это ненадолго.
Служащий был весьма озадачен и не знал, как поступить, ведь перед ним стояла не молодая женщина, тем более монахиня. Но она вдруг сама буквально сорвалась с места и кинув на меня прощальный взгляд, выбежала из зала.
В принципе инцидент был исчерпан, но в помещении на несколько секунд воцарилась гнетущая тишина. Ее прервал голос мальчонки-подростка, сидевшего через ряд от меня:
- Я платил деньги не за эту хрень! – Хор недовольных голосов поддержал его.
Сотрудник «с фонариком» взял удар на себя:
- Приносим свои извинения, сеанс тот час же продолжится.
Он дал знак своим коллегам и те в свою очередь организовали продолжение фильма.
После того, как свет вновь отключили, зрители немного поерзали на своих местах, устраиваясь поудобней и просмотр продолжился. Я же никак не мог сконцентрировать свое внимание на экране. Передо мной стоял ее образ с большущим крестом, прижатым к груди, глаза, смотрящие на меня, в мою душу.
Сеанс закончился, недавние зрители повставали со своих мест, направляясь к выходу и наверняка позабыв о странной монахине. А я, идущий позади всех, допустил в свое сердце тревогу, сильную тревогу, почти страх.
Я опасался того, что она поджидает меня у входа или на улице – то ли сумасшедшая, то слишком мудрая, чтобы позволить себе безумное поведение.
У входа ее не было. И на улице тоже. Я побрел домой, размышляя над произошедшим в кинозале и осознавал – что-то не так. Безусловно, сам эпизод не относился к разряду заурядных, но было что-то еще.
Я прошел не один квартал домов, вглядываясь в каждую мелочь, но не мог понять, что же именно не так. Навстречу мне попалась старая нищенка в изодранной одежде, сплошь облепленной то ли грязью, то ли остатками мусора, в котором она рылась.
Мальчик на велосипеде, на вид девяти-десяти лет, проезжая мимо старухи, весело завопил:
- Эй, старая обезьяна!!! От тебя воняет хуже, чем от дохлой собаки! Старой во-о-о-о-нючей со-о-ба-а-ки!- И запустил в нее чем-то вроде пробки от бутылки.
Я был не в состоянии возмущаться плохим воспитанием современных детей и не отреагировал. Но пройдя несколько шагов, я словно вкопанный застыл на месте. Я понял, что было не так.
Действительно, когда я прохожу мимо бездомных попрошаек первое желание, которое у меня возникает, это зажать нос, чтобы не вдыхать этот ужасный запах нищеты. «От тебя воняет, хуже, чем от дохлой собаки!» - дразнился мальчик на велосипеде. Но я не почувствовал неприятного запаха, а напротив вдыхал аромат цветов. Воздух был наполнен им донельзя. Я прошел дальше, запах преследовал меня. Он был прекрасен, впитываясь при каждом вздохе.
В кустах я заметил мертвую кошку, над которой кружились мухи. Может у меня и съехала крыша, но я хотел убедиться. Я подошел к разлагающемуся тельцу, присел на корточки и принюхался. Пахло свежими, только что срезанными розами, выставленными на продажу в цветочном магазине.
Шутка высших сил? Или какая-то редкая и странная болезнь?
Несколько дней я вдыхал воздух, пропитанный цветочным запахом. Он был повсюду.
Потом ко мне вернулось мое прежнее обоняние и падаль не источала больше цветочный аромат, а воняла так, как должна вонять всякая дрянь.
Кто затеял и прекратил эту игру, мне было неизвестно, так же как истинный смысл молчаливого призыва монахини.
В течение недели мы с Дианой общались лишь по телефону, так как она опасалась, что ее внезапная простуда настигнет и меня.
<< Предыдущая страница [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] ... [15] Следующая страница >>
08.04.2009
Количество читателей: 45160