Волк,которого ты кормишь
Повести - Ужасы
Она подолгу стояла у каждой картины, будто пытаясь отыскать в каждой из них более глубокий тайный смысл, чем вкладывал в нее сам художник. Я же мельком просматривал не особо яркие полотна, выхватывая лишь наиболее интересные.
Конечно, я не мог не остановиться перед «Джокондой» или «Демоном», долго стоял у «Страшного суда» Микеланджело.
Разумеется, это были не подлинники, но даже от репродукций исходила поразительная энергия, которую я с наслаждением впитывал.
Вскоре Диана спустилась на первый этаж, (мы находились на третьем) за сувенирами, а меня оставила наедине с картинами малоизвестного авангардиста. Через некоторое время мне заметно надоели причудливые формы и незатейливая цветовая гамма, и я решил побродить в поисках чего-нибудь более увлекательного.
Я прошел по коридору мимо зала с чучелами животных, выставки древней посуды, бронзовых скульптур. Следуя дальше, я наткнулся на единственную запертую дверь на этаже. Так как она замыкала коридор, идти дальше было некуда, и я хотел было повернуть обратно, но тут увидел надпись сбоку от двери. Носителем для этой надписи служил обычный листок бумаги, по-видимому, вырванный из блокнота или записной книжки. Он был приклеен к стене скотчем и наполовину отвалился. Красивым, и явно мужским почерком было выведено: «Лишь достойный обретет покой»
Я не любопытен по природе, но природа на данный момент молчала, и я повернул ручку. Не успев открыть дверь, я почувствовал чье-то присутствие за спиной. Медленно повернул голову, почему-то ожидая увидеть нечто, от созерцания которого мое сердце остановится навсегда.
Объектом моего ужаса оказалась всего лишь смотрительница зала бронзовых скульптур, выставку которых я проигнорировал. Когда я проходил мимо, она сидела на стуле у входа и читала книгу. Видимо заметив, что я околачиваюсь у запертой, скорее всего не предназначенной для посетителей комнаты, она решила выяснить, в чем дело.
- Сожалею, но этот зал закрыт на реставрацию. – Холодным, почти ледяным тоном произнесла она. – Вы можете подняться на четвертый этаж и пройти в египетский зал, где выставлены недавно поступившие прекрасные экспонаты.
У меня возникло ощущение, что со мной разговаривает автоответчик – ее речь была лишена каких-либо оттенков. У нее почти полностью отсутствовала мимика, словно это была маска истукана с ничего не выражающим лицом.
Но картина резко изменилась, когда она увидела прилепленный к стене листок. Как только она прочла надпись, ее лицо, еще мгновенье назад лишенное эмоций, стало злобным, черты и без того грубые, заострились, а рот скривился, словно она проглотила что-то горькое или кислое. Глаза превратились в маленькие щелки.
Такая метаморфоза озадачила меня, и я мог лишь ждать истолкования ее причины. Наряду с удивлением, я испытывал напряжение во всем теле, будто готовясь отразить удар, который предназначался не мне, но который я мог заполучить. Довольно-таки глупое предположение, но оно возникло на уровне подсознания, а я не наделен властью над происходящими там процессами. Тем не менее, ее агрессия была направлена не на меня, а на автора надписи. Смотрительница сорвала лист со стены и разорвала на мелкие части.
- Опять этот наглец! Никак не успокоится!- сухой тон робота сменился на чуть ли не истерический вопль. Из соседних залов высунулись другие смотрительницы. – Ну сколько можно?- она обращалась скорее не ко мне, а к самой себе, так как смотрела невидящим взглядом на запертую дверь и переживала внутри что-то, не касающиеся меня.
Она вытянула руку, продемонстрировав коллегам зажатые в кулаке обрывки. Часть из них медленно спланировала на пол. Смотрительницы лишь молча покивали на ее жест и разошлись по своим постам.
- Извините, это не мое дело… но что случилось? – не выдержал я.
- О, ничего страшного, – ее взгляд теперь стал мягче, почти добрым ( как же она легко менялась, как хамелеон под цвет своего убежища).
- Это проделки Яна. Ян - молодой парень, помогающий здесь с уборкой. Он помешан на смерти, загробной жизни и всем, что с этим связано. С головой у него все в порядке, но вот увлечение Ян выбрал себе странное, и причем погружен в него с головой.
Мы временно закрыли этот зал, - она кивнула в сторону запертой двери. - Кстати, он носит название «Обитель мертвых».
И говоря откровенно - смотрительница понизила тон до интимного, – причина ни в его непригодности. Это запрет сверху. Слишком уж жуткие вещи там выставлены. Этот зал сокровищница того, чем так тронуто интересуется Ян.
Однажды с визитом явилась делегация высокопоставленных чиновников и одной даме (жене известного политика) стало плохо в этом зале. Увидев один из экспонатов, она упала в обморок. Через несколько дней после произошедшего инцидента зал был закрыт.
А наш Ян, помешанный на подобных вещах, посчитал несправедливым такой исход и в знак протеста стал творить разные мелкие шалости.
- А почему его не уволят? – задал я очевидный вопрос.
- Ян – сирота, живет только за счет пыли на этом этаже и жалость берет верх над минутным раздражением, вызванным его в принципе невинными пакостями, свидетелем одной из которых вы только что были. Для него в них какой-то особенный смысл.
Я понимающе закивал и посмотрел на часы. Она в ответ на мой молчаливый намек, удалилась. Когда она скрылась из виду, мне в голову пришла мысль, что историю про закрытие и парня-сироту выслушивал каждый, кто прикасался к этой ручке, терзаемый любопытством. Я топтался на месте у злополучной двери. Но рассудив, что выгляжу глупо, околачиваясь здесь с непонятными намерениями, я решил уйти. Хотя очень интересно было посмотреть, на то, что выглядело так ужасно, что лишило сухую жену политика чувств. Но уйти не получилось. Меня согнуло пополам от нестерпимой боли в животе. Опять я чувствовал себя проткнутым тысячами маленьких жал.
Кто-то схватил меня за волосы и поволок в «Обитель мертвых». Я, являясь заложником страха и боли, даже не смог оказать сопротивления.
Я оказался внутри, до сих пор находясь в чьих-то огромных сильных руках. Одна мертвой хваткой вцепилась мне в волосы, другая крепко держала локоть. Их обладателя я не видел, но лучше бы он предстал передо мной самой ужасной тварью из фильма ужасов, чем продолжал свое незримое присутствие.
Есть люди, которые слышат голоса у себя в голове и утверждают, что они дают им советы, упрекают, хвалят или просто мешают жить.
Конечно, я не мог не остановиться перед «Джокондой» или «Демоном», долго стоял у «Страшного суда» Микеланджело.
Разумеется, это были не подлинники, но даже от репродукций исходила поразительная энергия, которую я с наслаждением впитывал.
Вскоре Диана спустилась на первый этаж, (мы находились на третьем) за сувенирами, а меня оставила наедине с картинами малоизвестного авангардиста. Через некоторое время мне заметно надоели причудливые формы и незатейливая цветовая гамма, и я решил побродить в поисках чего-нибудь более увлекательного.
Я прошел по коридору мимо зала с чучелами животных, выставки древней посуды, бронзовых скульптур. Следуя дальше, я наткнулся на единственную запертую дверь на этаже. Так как она замыкала коридор, идти дальше было некуда, и я хотел было повернуть обратно, но тут увидел надпись сбоку от двери. Носителем для этой надписи служил обычный листок бумаги, по-видимому, вырванный из блокнота или записной книжки. Он был приклеен к стене скотчем и наполовину отвалился. Красивым, и явно мужским почерком было выведено: «Лишь достойный обретет покой»
Я не любопытен по природе, но природа на данный момент молчала, и я повернул ручку. Не успев открыть дверь, я почувствовал чье-то присутствие за спиной. Медленно повернул голову, почему-то ожидая увидеть нечто, от созерцания которого мое сердце остановится навсегда.
Объектом моего ужаса оказалась всего лишь смотрительница зала бронзовых скульптур, выставку которых я проигнорировал. Когда я проходил мимо, она сидела на стуле у входа и читала книгу. Видимо заметив, что я околачиваюсь у запертой, скорее всего не предназначенной для посетителей комнаты, она решила выяснить, в чем дело.
- Сожалею, но этот зал закрыт на реставрацию. – Холодным, почти ледяным тоном произнесла она. – Вы можете подняться на четвертый этаж и пройти в египетский зал, где выставлены недавно поступившие прекрасные экспонаты.
У меня возникло ощущение, что со мной разговаривает автоответчик – ее речь была лишена каких-либо оттенков. У нее почти полностью отсутствовала мимика, словно это была маска истукана с ничего не выражающим лицом.
Но картина резко изменилась, когда она увидела прилепленный к стене листок. Как только она прочла надпись, ее лицо, еще мгновенье назад лишенное эмоций, стало злобным, черты и без того грубые, заострились, а рот скривился, словно она проглотила что-то горькое или кислое. Глаза превратились в маленькие щелки.
Такая метаморфоза озадачила меня, и я мог лишь ждать истолкования ее причины. Наряду с удивлением, я испытывал напряжение во всем теле, будто готовясь отразить удар, который предназначался не мне, но который я мог заполучить. Довольно-таки глупое предположение, но оно возникло на уровне подсознания, а я не наделен властью над происходящими там процессами. Тем не менее, ее агрессия была направлена не на меня, а на автора надписи. Смотрительница сорвала лист со стены и разорвала на мелкие части.
- Опять этот наглец! Никак не успокоится!- сухой тон робота сменился на чуть ли не истерический вопль. Из соседних залов высунулись другие смотрительницы. – Ну сколько можно?- она обращалась скорее не ко мне, а к самой себе, так как смотрела невидящим взглядом на запертую дверь и переживала внутри что-то, не касающиеся меня.
Она вытянула руку, продемонстрировав коллегам зажатые в кулаке обрывки. Часть из них медленно спланировала на пол. Смотрительницы лишь молча покивали на ее жест и разошлись по своим постам.
- Извините, это не мое дело… но что случилось? – не выдержал я.
- О, ничего страшного, – ее взгляд теперь стал мягче, почти добрым ( как же она легко менялась, как хамелеон под цвет своего убежища).
- Это проделки Яна. Ян - молодой парень, помогающий здесь с уборкой. Он помешан на смерти, загробной жизни и всем, что с этим связано. С головой у него все в порядке, но вот увлечение Ян выбрал себе странное, и причем погружен в него с головой.
Мы временно закрыли этот зал, - она кивнула в сторону запертой двери. - Кстати, он носит название «Обитель мертвых».
И говоря откровенно - смотрительница понизила тон до интимного, – причина ни в его непригодности. Это запрет сверху. Слишком уж жуткие вещи там выставлены. Этот зал сокровищница того, чем так тронуто интересуется Ян.
Однажды с визитом явилась делегация высокопоставленных чиновников и одной даме (жене известного политика) стало плохо в этом зале. Увидев один из экспонатов, она упала в обморок. Через несколько дней после произошедшего инцидента зал был закрыт.
А наш Ян, помешанный на подобных вещах, посчитал несправедливым такой исход и в знак протеста стал творить разные мелкие шалости.
- А почему его не уволят? – задал я очевидный вопрос.
- Ян – сирота, живет только за счет пыли на этом этаже и жалость берет верх над минутным раздражением, вызванным его в принципе невинными пакостями, свидетелем одной из которых вы только что были. Для него в них какой-то особенный смысл.
Я понимающе закивал и посмотрел на часы. Она в ответ на мой молчаливый намек, удалилась. Когда она скрылась из виду, мне в голову пришла мысль, что историю про закрытие и парня-сироту выслушивал каждый, кто прикасался к этой ручке, терзаемый любопытством. Я топтался на месте у злополучной двери. Но рассудив, что выгляжу глупо, околачиваясь здесь с непонятными намерениями, я решил уйти. Хотя очень интересно было посмотреть, на то, что выглядело так ужасно, что лишило сухую жену политика чувств. Но уйти не получилось. Меня согнуло пополам от нестерпимой боли в животе. Опять я чувствовал себя проткнутым тысячами маленьких жал.
Кто-то схватил меня за волосы и поволок в «Обитель мертвых». Я, являясь заложником страха и боли, даже не смог оказать сопротивления.
Я оказался внутри, до сих пор находясь в чьих-то огромных сильных руках. Одна мертвой хваткой вцепилась мне в волосы, другая крепко держала локоть. Их обладателя я не видел, но лучше бы он предстал передо мной самой ужасной тварью из фильма ужасов, чем продолжал свое незримое присутствие.
Есть люди, которые слышат голоса у себя в голове и утверждают, что они дают им советы, упрекают, хвалят или просто мешают жить.
08.04.2009
Количество читателей: 45159