СКАЗКА ПРО НЕЖИТЬ
Повести - Ужасы
Возвращаемся - крик по всей деревне. Што такое? Рассказывают: стала Настасья рожать и родила. . . черта не черта, а бог знает кого. Вроде бы и ребенок, да только весь с макушки до пят шерстью порос! Бабы визжат, мужики матюкаются. . . . Думали-думали, и порешили ребенка в лес снести: дескать, дьяволу дьяволово.
Узнал я про то, накинулся на них: «Ироды! - кричу. - Креста на вас нет!» А Настасье говорю: «Што ж ты за мать такая, коли своего дитя единоутробного на верную гибель отдала! Какое-никакое дите, а все ж твое!» Настасья в крик, пуще прежнего, а мы с мужиками пошли ребенка искать. Искали, искали, да где там! У нас здесь звери известно, какие лютые! Настасья-то после этого случая зачахла совсем, исхудала да и померла вскоре. А было это лет семь тому назад. С той поры у нас про ведьму говорить и не принято. Народ говорит, до сих пор она в лесу живет, потому, как пока ведьма силу свою колдовскую кому не передаст, помереть не может. Известно - глупы! Только Он волен жизнь дать и жизнь взять, когда. Сам того захочет
В избе воцарилось молчание.
- А как пройти до озера? - спросил, наконец, я.
- Да упаси вас Бог! Ишь удумали-то чего!
- А что такое? Нечисть, что ли?
-Да нечисть не нечисть, а все ж место нехорошее - болото кругом. Кочкарник, а промеж кочками - зыбун. Оступишься - и все тут! А прошлый год, слышь, Сенька Бесстыдный туды шастал. Ушел с утра и пропал. Цельну ночь где-то шатался, на другой день явился - волосы дыбом, глаза бегают. Лешак, говорит, всю ноченьку его кругами по болоту водил, страху такого натерпелся, что не приведи господи! Так что лучше вам туда и не хотеть!
Евсеич замолчал. Некоторое время мы сидели молча, слушая, как воет в трубе ветер, и шуршат тараканы за печкой.
- Ну, я пойду! - сказал я, вставая с лавки. - А то меня уж ребята заждались, наверно.
- Ну и ступай с богом!
Я вышел из теплой избы на холод, ветер и мелкий дождик и направился к реке.
-6-
Занавес поднимается, но на сцене пока темно.
1-ый голос (мужской): Нет, слушайте, это не GPS - это дерьмо какое-то!
2-ой голос (тоже мужской): Ага! И спутниковый телефон- то же самое!
1-ый голос: И вся остальная электроника - тоже!
2-ой голос: И хрен ее знает, почему она не работает!
1-ый голос: Да он-то все знает, только вот бы и нам знать кое-что!
3-ий голос (женский): Чего ругаетесь как дети малые?
Загорается свет.
Саша: Ни черта понять не можем! Вся – вся! - бортовая электроника работает, а все, что касается связи и навигации - будто сговорились!
Я: Заговор навигационных систем!
Антон: Не смешно! Мы тут с Саней поначалу на антенны грешили, ан они-то в порядке!
Саша: Точно! Смотри: система определения местонахождения судна сдохла, спутниковый телефон сдох, радиостанция - туда же. Сговорились, заразы!
Антон: Не, Сань, ты неверно выразился. Просто впечатление такое, что мы находимся в глубокой пещере. Или же, как будто все спутники и радиомаяки вдруг перестали существовать.
Ольга (с улыбкой): Заколдованное место!
Антон (без улыбки): Да уж!
Я: Самое интересное, что вся деревня живет как бы вне времени. Они даже про войну ничего не знают!
Ольга: Про какую?
Я: Про Великую Отечественную, естественно. Представляете?!
Антон: Нет, не представляю.
Саша (задумчиво): А вы знаете, я заметил, что пока мы здесь (а это уже вторые сутки), мимо не прошло ни одно судно. . . .
Ольга: Я ж говорю - заколдованное место! Ведьмы и прочая нечистая сила прилагаются.
Я: Кстати, насчет ведьм. Помните, что я вам пересказал вчера?
Антон: В свое время я очень интересовался разными народными поверьями, касающимися нечистой силы. Вам известен термин «бывальщина»? Прекрасно! Одна из основных особенностей бывальщины - ее конкретность. Это не сказка, здесь все предельно ясно: кто, где, когда и с кем. Но, несмотря на подобного рода мнимую правдоподобность, менее фантастической бывальщина не становится! Рассказы про ведьм, леших домовых и пр. как раз и относятся к разряду таких бывальщин.
Я: То есть ты хочешь сказать. . . .
Антон: Погоди! Однако должен заметить, что рассказ Евсеича, правдиво переданный нам Дмитрием Николаевичем, вовсе не настолько фантастичен, чтобы отнести его к разряду бывальщин. Ну в нем же нет ничего нереального! Ну была старушка, ну ворожила помаленьку, ну и что? Мало таких что ли? Да в каждой деревне!
Ольга: А что такое кликотная болезнь?
Антон: Э-э. . . . Ну, тут я, конечно, не специалист. Но насколько я знаю, это один из видов расстройств психики. Представьте себе, что женщина вдруг ни с того ни с сего, начинает биться в корчах и выкрикивать какие-нибудь слова, часто совершенно бессмысленные, а то и просто лаять или кукарекать. Таких на Руси называли кликушами. Отмечают, что это явление особенно усиливалось в церкви во время молебна. Считали, что это кричит бес, посаженный кликуше ведьмой или колдуном.
Я (иронически): А лечили это, естественно, постом и молитвами!
Антон: Да, приглашался священник, экзорцист, так сказать, и изгонял нечистого молитвами, святой водой и возложением библии. . . . Да! Должен вам еще сказать, что кликуши часто выкрикивали имя ведьмы, наславшей эту порчу.
Ольга: Не поняла.
Узнал я про то, накинулся на них: «Ироды! - кричу. - Креста на вас нет!» А Настасье говорю: «Што ж ты за мать такая, коли своего дитя единоутробного на верную гибель отдала! Какое-никакое дите, а все ж твое!» Настасья в крик, пуще прежнего, а мы с мужиками пошли ребенка искать. Искали, искали, да где там! У нас здесь звери известно, какие лютые! Настасья-то после этого случая зачахла совсем, исхудала да и померла вскоре. А было это лет семь тому назад. С той поры у нас про ведьму говорить и не принято. Народ говорит, до сих пор она в лесу живет, потому, как пока ведьма силу свою колдовскую кому не передаст, помереть не может. Известно - глупы! Только Он волен жизнь дать и жизнь взять, когда. Сам того захочет
В избе воцарилось молчание.
- А как пройти до озера? - спросил, наконец, я.
- Да упаси вас Бог! Ишь удумали-то чего!
- А что такое? Нечисть, что ли?
-Да нечисть не нечисть, а все ж место нехорошее - болото кругом. Кочкарник, а промеж кочками - зыбун. Оступишься - и все тут! А прошлый год, слышь, Сенька Бесстыдный туды шастал. Ушел с утра и пропал. Цельну ночь где-то шатался, на другой день явился - волосы дыбом, глаза бегают. Лешак, говорит, всю ноченьку его кругами по болоту водил, страху такого натерпелся, что не приведи господи! Так что лучше вам туда и не хотеть!
Евсеич замолчал. Некоторое время мы сидели молча, слушая, как воет в трубе ветер, и шуршат тараканы за печкой.
- Ну, я пойду! - сказал я, вставая с лавки. - А то меня уж ребята заждались, наверно.
- Ну и ступай с богом!
Я вышел из теплой избы на холод, ветер и мелкий дождик и направился к реке.
-6-
Занавес поднимается, но на сцене пока темно.
1-ый голос (мужской): Нет, слушайте, это не GPS - это дерьмо какое-то!
2-ой голос (тоже мужской): Ага! И спутниковый телефон- то же самое!
1-ый голос: И вся остальная электроника - тоже!
2-ой голос: И хрен ее знает, почему она не работает!
1-ый голос: Да он-то все знает, только вот бы и нам знать кое-что!
3-ий голос (женский): Чего ругаетесь как дети малые?
Загорается свет.
Саша: Ни черта понять не можем! Вся – вся! - бортовая электроника работает, а все, что касается связи и навигации - будто сговорились!
Я: Заговор навигационных систем!
Антон: Не смешно! Мы тут с Саней поначалу на антенны грешили, ан они-то в порядке!
Саша: Точно! Смотри: система определения местонахождения судна сдохла, спутниковый телефон сдох, радиостанция - туда же. Сговорились, заразы!
Антон: Не, Сань, ты неверно выразился. Просто впечатление такое, что мы находимся в глубокой пещере. Или же, как будто все спутники и радиомаяки вдруг перестали существовать.
Ольга (с улыбкой): Заколдованное место!
Антон (без улыбки): Да уж!
Я: Самое интересное, что вся деревня живет как бы вне времени. Они даже про войну ничего не знают!
Ольга: Про какую?
Я: Про Великую Отечественную, естественно. Представляете?!
Антон: Нет, не представляю.
Саша (задумчиво): А вы знаете, я заметил, что пока мы здесь (а это уже вторые сутки), мимо не прошло ни одно судно. . . .
Ольга: Я ж говорю - заколдованное место! Ведьмы и прочая нечистая сила прилагаются.
Я: Кстати, насчет ведьм. Помните, что я вам пересказал вчера?
Антон: В свое время я очень интересовался разными народными поверьями, касающимися нечистой силы. Вам известен термин «бывальщина»? Прекрасно! Одна из основных особенностей бывальщины - ее конкретность. Это не сказка, здесь все предельно ясно: кто, где, когда и с кем. Но, несмотря на подобного рода мнимую правдоподобность, менее фантастической бывальщина не становится! Рассказы про ведьм, леших домовых и пр. как раз и относятся к разряду таких бывальщин.
Я: То есть ты хочешь сказать. . . .
Антон: Погоди! Однако должен заметить, что рассказ Евсеича, правдиво переданный нам Дмитрием Николаевичем, вовсе не настолько фантастичен, чтобы отнести его к разряду бывальщин. Ну в нем же нет ничего нереального! Ну была старушка, ну ворожила помаленьку, ну и что? Мало таких что ли? Да в каждой деревне!
Ольга: А что такое кликотная болезнь?
Антон: Э-э. . . . Ну, тут я, конечно, не специалист. Но насколько я знаю, это один из видов расстройств психики. Представьте себе, что женщина вдруг ни с того ни с сего, начинает биться в корчах и выкрикивать какие-нибудь слова, часто совершенно бессмысленные, а то и просто лаять или кукарекать. Таких на Руси называли кликушами. Отмечают, что это явление особенно усиливалось в церкви во время молебна. Считали, что это кричит бес, посаженный кликуше ведьмой или колдуном.
Я (иронически): А лечили это, естественно, постом и молитвами!
Антон: Да, приглашался священник, экзорцист, так сказать, и изгонял нечистого молитвами, святой водой и возложением библии. . . . Да! Должен вам еще сказать, что кликуши часто выкрикивали имя ведьмы, наславшей эту порчу.
Ольга: Не поняла.
<< Предыдущая страница [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] ... [20] Следующая страница >>
04.10.2008
Количество читателей: 66199