Мертвая хватка
Романы - Триллеры
Труд мой в издании никак не упоминался, зато неплохо оплачивался.
Похоже, я успешно справился с задачей.
У меня много разной работы, которую я ненавижу. Но больше всего я ненавижу писать за других. Когда мы компанией выезжаем на загородный пикник, я беру с собой стопку книг в ярких глянцевых обложках и со сладострастием, страница за страницей, жгу их в костре. Приятели и их жены только посмеиваются, а Наташа делает вид, что не замечает моих причуд.
В утешение директор предлагает издать мой собственный роман, но я отнекиваюсь. Когда тебя “прикрывает” громкое имя и ведет чужой сюжет, твое собственное “я” растворяется в тексте. Но стоит заговорить “от первого лица”… Под каким псевдонимом ни прячься, руку не заставишь писать чужими словами. Не ровен час, книга неизвестного автора попадет к тому, кто знает и помнит другого, бесследно исчезнувшего сочинителя. Это похоже на паранойю, но, как говорится, береженого Бог бережет. Я, как герой гоголевского “Портрета”, тешу себя надеждой, что когда-нибудь смогу избавиться от безличия. Но я, не в пример живописцу, запродавшему душу дьяволу, понимаю, насколько эфемерна такая надежда. Я ведь тоже весьма своеобразно распорядился своей душой, а за все приходится платить.
Эта история смахивает на дурную, мрачную сказку. Прочитав ее, мои бывшие собратья по перу непременно бы скроили гримасу: нет, чтобы создать что-то светлое, приумножающее добро и красоту в нашем ожесточившемся мире!. . Они, наверное, правы: я не гожусь в инженеры человеческих душ, и моя неумытая совесть никак не подходит для того, чтоб болеть за все человечество. Но дело в том, что я и не мог создать что-то другое, потому что ничего не придумал, а лишь рассказал о том, что произошло с нами. И не моя вина, что на дурную, мрачную сказку смахивает сама жизнь. Быть может, в следующей жизни мне посчастливится писать добрые и светлые сказки. Но расставаться с нынешней я не тороплюсь.
Дискету с файлом моего повествования я спрячу подальше. Кому охота, чтоб его посчитали ненормальным?! К тому же у сочинения пока отсутствует финал, о котором я стараюсь не думать.
Далеко внизу бухнула железная дверь подъезда. Я поднимаюсь из-за стола и иду в прихожую. Лифт уже не работает, а потому есть надежда услышать на лестнице приближающиеся Наташины шаги, похожие на цоканье маленьких копытцев.
Но это оказалась не она.
Я подхожу к окну. Далеко внизу над кронами деревьев стелется голубоватое неоновое марево, а здесь, в вышине, прилипшую к стеклам ночную темень разбавляет неистовое сияние полной луны, под которым тускнеют огни ночного города… На одной из его улиц с погашенными фонарями, глухой и безлюдной, зияет отверстый колодец подземных коммуникаций. Но, минуя коллекторы с переплетениями труб, он уводит глубже, гораздо глубже… Он зовет Наташу и она не может противиться этому зову. Потому что она — как пришелец на чужой планете, и дышать ее атмосферой Наташе трудно, быть может, даже опасно. Она приходит к своему колодцу, который то манит, нашептывая, то угрожает, склоняется над ним и вдыхает горячие, с привкусом серы, испарения, чтобы, вернувшись, опять притворяться, будто воздух, которым дышу я, не причиняет ей страданий.
Который год мы с сатаной играем в странную игру под названием “перетягивание каната”. Один его конец в моих руках, другой уходит в бездонный колодец. Это рискованная игра, мне может не хватить сил и даже думать не хочется о том, что тогда произойдет. Но я не отступлю. Потому что канат, который каждый из нас двоих держит мертвой хваткой, зовется Наташа. Я боюсь лишь одного: только бы канат выдержал и не оборвался. Я никогда не выпущу его, так как надеюсь, что Чокнутый Виталик был прав, и рядом с моими сведенными судорогой руками присутствует иная — невидимая — рука, самая могущественная во Вселенной.
2001 — 2002г. .
Похоже, я успешно справился с задачей.
У меня много разной работы, которую я ненавижу. Но больше всего я ненавижу писать за других. Когда мы компанией выезжаем на загородный пикник, я беру с собой стопку книг в ярких глянцевых обложках и со сладострастием, страница за страницей, жгу их в костре. Приятели и их жены только посмеиваются, а Наташа делает вид, что не замечает моих причуд.
В утешение директор предлагает издать мой собственный роман, но я отнекиваюсь. Когда тебя “прикрывает” громкое имя и ведет чужой сюжет, твое собственное “я” растворяется в тексте. Но стоит заговорить “от первого лица”… Под каким псевдонимом ни прячься, руку не заставишь писать чужими словами. Не ровен час, книга неизвестного автора попадет к тому, кто знает и помнит другого, бесследно исчезнувшего сочинителя. Это похоже на паранойю, но, как говорится, береженого Бог бережет. Я, как герой гоголевского “Портрета”, тешу себя надеждой, что когда-нибудь смогу избавиться от безличия. Но я, не в пример живописцу, запродавшему душу дьяволу, понимаю, насколько эфемерна такая надежда. Я ведь тоже весьма своеобразно распорядился своей душой, а за все приходится платить.
Эта история смахивает на дурную, мрачную сказку. Прочитав ее, мои бывшие собратья по перу непременно бы скроили гримасу: нет, чтобы создать что-то светлое, приумножающее добро и красоту в нашем ожесточившемся мире!. . Они, наверное, правы: я не гожусь в инженеры человеческих душ, и моя неумытая совесть никак не подходит для того, чтоб болеть за все человечество. Но дело в том, что я и не мог создать что-то другое, потому что ничего не придумал, а лишь рассказал о том, что произошло с нами. И не моя вина, что на дурную, мрачную сказку смахивает сама жизнь. Быть может, в следующей жизни мне посчастливится писать добрые и светлые сказки. Но расставаться с нынешней я не тороплюсь.
Дискету с файлом моего повествования я спрячу подальше. Кому охота, чтоб его посчитали ненормальным?! К тому же у сочинения пока отсутствует финал, о котором я стараюсь не думать.
Далеко внизу бухнула железная дверь подъезда. Я поднимаюсь из-за стола и иду в прихожую. Лифт уже не работает, а потому есть надежда услышать на лестнице приближающиеся Наташины шаги, похожие на цоканье маленьких копытцев.
Но это оказалась не она.
Я подхожу к окну. Далеко внизу над кронами деревьев стелется голубоватое неоновое марево, а здесь, в вышине, прилипшую к стеклам ночную темень разбавляет неистовое сияние полной луны, под которым тускнеют огни ночного города… На одной из его улиц с погашенными фонарями, глухой и безлюдной, зияет отверстый колодец подземных коммуникаций. Но, минуя коллекторы с переплетениями труб, он уводит глубже, гораздо глубже… Он зовет Наташу и она не может противиться этому зову. Потому что она — как пришелец на чужой планете, и дышать ее атмосферой Наташе трудно, быть может, даже опасно. Она приходит к своему колодцу, который то манит, нашептывая, то угрожает, склоняется над ним и вдыхает горячие, с привкусом серы, испарения, чтобы, вернувшись, опять притворяться, будто воздух, которым дышу я, не причиняет ей страданий.
Который год мы с сатаной играем в странную игру под названием “перетягивание каната”. Один его конец в моих руках, другой уходит в бездонный колодец. Это рискованная игра, мне может не хватить сил и даже думать не хочется о том, что тогда произойдет. Но я не отступлю. Потому что канат, который каждый из нас двоих держит мертвой хваткой, зовется Наташа. Я боюсь лишь одного: только бы канат выдержал и не оборвался. Я никогда не выпущу его, так как надеюсь, что Чокнутый Виталик был прав, и рядом с моими сведенными судорогой руками присутствует иная — невидимая — рука, самая могущественная во Вселенной.
2001 — 2002г. .
26.06.2008
Количество читателей: 95876