Да Будет Свет!
Рассказы - Ужасы
.
Проснувшись на утро следующего дня, я по своему обыкновению и давно сложившейся традиции умылся, затем оделся к завтраку и спустился в столовую, которая занимала всю заднюю часть, первого этажа нашего дома.
На первом этаже так же находилась гостиная с камином от которого всегда веяло теплом. Она располагалась по правую руку, если встать спиной к входной двери и лицом по направлению к коридору. По левую же руку от входа, находился рабочий кабинет отца. Нам с братом строго-настрого было запрещено входить в этот кабинет. К тому же мы и не могли этого сделать по причине того что отец всегда запирал его на ключ. Плотно позавтракав в кругу семьи, я поднялся по лестнице с намерением идти в свою комнату и заняться чтением книги которую отец привез мне из Бостона вовремя своей последней командировки. Не успел я сделать и шага по направлению к двери, как услышал лёгкий перезвон колокольчиков. Оглянувшись чтобы понять откуда идёт звук, я не торопясь пошёл по коридору и как только звон усилился, я остановился. В глазах моих потемнело и разум как будто обволокла загадочная дымка. Спустя мгновение я очутился в кромешной тьме. В очередной раз пытаясь хоть что-то разглядеть я всматривался в темноту. И труды мои были не напрасными. В отличие от прошлого моего посещения этого загадочного места, в это раз я увидел десятки фигур окружавших меня. Но тьма стояла такая что видны были лишь очертания.
- Мы приветствуем тебя дитя! Ты вновь оказался в нашем доме.
- Да, ведь вы сами позвали меня.
- Верно. Мы хотели знать, не испугаешься ли ты? И ты не испугался.
- Почему вы никогда не выходите из своего дома? Что вас здесь удерживает?
- Дитя, нас удерживают стены этого проклятого дома. Волею судьбы нам предписано никогда не покидать нашего жилища.
- Мне очень жаль! Я бы так хотел, что бы мы могли все вместе играть на заднем дворе в снежки и лепить снеговиков!
- Ты очень добр к нам! Но тяжким грузом нависли над нами стены этого дома, не дающие нам увидеть солнечного света! Лишь одному из нас довелось выбраться из этой ловушки в которую мы все попали. Лишь один смог сбежать от нас! Ему повезло: он жив и находится под защитой существ, во много раз превосходящих людей по силе и знаниям. Имя ему Джеймс Эдвардс!
- Как же он смог сбежать от вас?
- Ему помог такой же ребёнок, как и ты. Эдвардс используя свои телепатические способности заставил его поджечь собственный дом, он собирался предать забвению и себя и нас, но был спасён из пожара доктором Джорджем Бартоном будь он трижды проклят!
- Но как вы спаслись в этом пожаре?
- Огонь не тронул ту часть дома в которой мы находились. Так мы и спаслись. Со временем дом был полностью восстановлен и спустя несколько лет после этого, ты со своей семьёй переехал сюда. Мы ждали этого момента очень долго. И мы несказанно рады тому, что теперь и у нас появился шанс к спасению.
- Я сделаю всё возможное для того что бы помочь вам!
- Ты очень добр дитя. Мы этого никогда не забудем! Произнося последние слова затухающим голосом, фигуры исчезли в темноте, а я вновь очутился на том месте, на котором остановился следуя за звоном колокольчиков.
На следующий день проснувшись пораньше, я стараясь не производить лишнего шума, тайком прокрался до лестницы ведущей в мансарду и аккуратно поднявшись по ней, приоткрыл дверь прошмыгнув внутрь. Из пыльных окон мансарды падал тусклый свет, но его вполне хватало что бы отчётливо видеть ящики со старыми вещами и прочий хлам которым было занято практически всё пространство. Осмотревшись повнимательнее я обнаружил у дальней стены десятки картинных рам которые кто-то облокотил на стену накрыв плотной серой тканью, видом своим напоминающую парусину. Не торопясь я подошёл к картинам и взявшись за край ткани обеими руками, резким движением стянул её.
Поначалу мне показалось что изображённые на портретах люди зажмурились от пробивающегося из окон света, но это была лишь иллюзия. С портретов на меня смотрели десятки людей самого разного возраста. Да и сами картины были написаны в разное время. Это было ясно по состоянию дерева из которого были сделаны подрамники. Но, одна немаловажная деталь сразу же бросилась мне в глаза. Все без исключения люди были запечатлены на портретах с одним и тем же фоном. В качестве фона служила старинной отделки деревянная дверь, над которой висели не менее старинные часы. Вид часов был мне до боли знаком. Точно такие же часы висели на стене в коридоре второго этажа. Нет! Не точно такие-же, именно эти часы у нас и висели. Даже время на них было тоже самое что и на портретах. Я быстро пробежал глазами по всем портретам и убедился, что часы на картинах действительно были остановлены ровно в полдень. Этот факт меня немало заинтересовал. В глаза бросалась ещё одна деталь, все портреты были подписаны. Сохранились они весьма хорошо, не смотря на то что были довольно старыми и плюс ко всему ещё и пережили пожар. Видимо последний факт всё-таки оставил свой отпечаток: хоть состояние картин и было не плохим, но краска на них потускнела, а рамы потемнели. Чего я не мог сказать об одном единственном портрете который выделялся среди прочих тем, что подписи на нём не было. Когда я взял его в руки, то произошло невиданное происшествие. Рама до того яркая и совсем не потемневшая, начала тускнеть у меня на глазах, а само изображение мужчины примерно сорока лет, начало покрываться тёмными пятнами, а затем холст с портретом рассыпался в пыль прямо у меня в руках. Я стоял в недоумении до тех пор пока не услышал шаги доносящиеся с лестницы.
- Вильям! Что ты тут делаешь? - Я резко обернулся услышав голос Матери.
- Ведь вам строго-настрого запрещено подниматься в мансарду. А если бы ты подвернул ногу и не дай бог произошло бы что-то ещё более страшное? Ты же знаешь, что я бы не пережила этого? Подойди ко мне и поскорее пойдём отсюда пока твой отец не увидел тебя здесь. Представляю, как он будет злиться если узнает, что ты сделал. Но я ничего не расскажу ему, если ты пообещаешь больше никогда не нарушать запретов и не заходить сюда. Мы договорились с тобой? - Я кивнул ей в ответ.
- Вот и хорошо! - А теперь спускайся вниз, как следует умойся и ступай завтракать. Сегодня к нам придёт фотограф для того чтобы сделать ваши фотографии.
Я подошёл к Матери и с её помощью спустился по крутой лестнице вниз. Оглянувшись на неё, я увидел, как она аккуратно закрыла дверь в мансарду и в голове пронеслась мысль что скорее всего она запрёт её на ключ. Но к счастью она этого не сделала. Зная, что она смотрит мне вслед, я прошёл в свою комнату, но не стал плотно закрывать дверь как я это обычно делаю, а оставил едва заметную щель через которую я выглядывал в коридор в надежде что Мать спустится вниз и даст мне возможность пообщаться с моими собеседниками. Мать не заставила себя долго ждать и полностью оправдывая мои ожидания вскоре спустилась по лестнице на первый этаж и направилась в столовую, для приготовления завтрака.
Воспользовавшись её отсутствием, я бесшумно подкрался к тому месту откуда мои собеседники обычно переносили меня в свою замурованную комнату и мысленно позвал их.
Проснувшись на утро следующего дня, я по своему обыкновению и давно сложившейся традиции умылся, затем оделся к завтраку и спустился в столовую, которая занимала всю заднюю часть, первого этажа нашего дома.
На первом этаже так же находилась гостиная с камином от которого всегда веяло теплом. Она располагалась по правую руку, если встать спиной к входной двери и лицом по направлению к коридору. По левую же руку от входа, находился рабочий кабинет отца. Нам с братом строго-настрого было запрещено входить в этот кабинет. К тому же мы и не могли этого сделать по причине того что отец всегда запирал его на ключ. Плотно позавтракав в кругу семьи, я поднялся по лестнице с намерением идти в свою комнату и заняться чтением книги которую отец привез мне из Бостона вовремя своей последней командировки. Не успел я сделать и шага по направлению к двери, как услышал лёгкий перезвон колокольчиков. Оглянувшись чтобы понять откуда идёт звук, я не торопясь пошёл по коридору и как только звон усилился, я остановился. В глазах моих потемнело и разум как будто обволокла загадочная дымка. Спустя мгновение я очутился в кромешной тьме. В очередной раз пытаясь хоть что-то разглядеть я всматривался в темноту. И труды мои были не напрасными. В отличие от прошлого моего посещения этого загадочного места, в это раз я увидел десятки фигур окружавших меня. Но тьма стояла такая что видны были лишь очертания.
- Мы приветствуем тебя дитя! Ты вновь оказался в нашем доме.
- Да, ведь вы сами позвали меня.
- Верно. Мы хотели знать, не испугаешься ли ты? И ты не испугался.
- Почему вы никогда не выходите из своего дома? Что вас здесь удерживает?
- Дитя, нас удерживают стены этого проклятого дома. Волею судьбы нам предписано никогда не покидать нашего жилища.
- Мне очень жаль! Я бы так хотел, что бы мы могли все вместе играть на заднем дворе в снежки и лепить снеговиков!
- Ты очень добр к нам! Но тяжким грузом нависли над нами стены этого дома, не дающие нам увидеть солнечного света! Лишь одному из нас довелось выбраться из этой ловушки в которую мы все попали. Лишь один смог сбежать от нас! Ему повезло: он жив и находится под защитой существ, во много раз превосходящих людей по силе и знаниям. Имя ему Джеймс Эдвардс!
- Как же он смог сбежать от вас?
- Ему помог такой же ребёнок, как и ты. Эдвардс используя свои телепатические способности заставил его поджечь собственный дом, он собирался предать забвению и себя и нас, но был спасён из пожара доктором Джорджем Бартоном будь он трижды проклят!
- Но как вы спаслись в этом пожаре?
- Огонь не тронул ту часть дома в которой мы находились. Так мы и спаслись. Со временем дом был полностью восстановлен и спустя несколько лет после этого, ты со своей семьёй переехал сюда. Мы ждали этого момента очень долго. И мы несказанно рады тому, что теперь и у нас появился шанс к спасению.
- Я сделаю всё возможное для того что бы помочь вам!
- Ты очень добр дитя. Мы этого никогда не забудем! Произнося последние слова затухающим голосом, фигуры исчезли в темноте, а я вновь очутился на том месте, на котором остановился следуя за звоном колокольчиков.
На следующий день проснувшись пораньше, я стараясь не производить лишнего шума, тайком прокрался до лестницы ведущей в мансарду и аккуратно поднявшись по ней, приоткрыл дверь прошмыгнув внутрь. Из пыльных окон мансарды падал тусклый свет, но его вполне хватало что бы отчётливо видеть ящики со старыми вещами и прочий хлам которым было занято практически всё пространство. Осмотревшись повнимательнее я обнаружил у дальней стены десятки картинных рам которые кто-то облокотил на стену накрыв плотной серой тканью, видом своим напоминающую парусину. Не торопясь я подошёл к картинам и взявшись за край ткани обеими руками, резким движением стянул её.
Поначалу мне показалось что изображённые на портретах люди зажмурились от пробивающегося из окон света, но это была лишь иллюзия. С портретов на меня смотрели десятки людей самого разного возраста. Да и сами картины были написаны в разное время. Это было ясно по состоянию дерева из которого были сделаны подрамники. Но, одна немаловажная деталь сразу же бросилась мне в глаза. Все без исключения люди были запечатлены на портретах с одним и тем же фоном. В качестве фона служила старинной отделки деревянная дверь, над которой висели не менее старинные часы. Вид часов был мне до боли знаком. Точно такие же часы висели на стене в коридоре второго этажа. Нет! Не точно такие-же, именно эти часы у нас и висели. Даже время на них было тоже самое что и на портретах. Я быстро пробежал глазами по всем портретам и убедился, что часы на картинах действительно были остановлены ровно в полдень. Этот факт меня немало заинтересовал. В глаза бросалась ещё одна деталь, все портреты были подписаны. Сохранились они весьма хорошо, не смотря на то что были довольно старыми и плюс ко всему ещё и пережили пожар. Видимо последний факт всё-таки оставил свой отпечаток: хоть состояние картин и было не плохим, но краска на них потускнела, а рамы потемнели. Чего я не мог сказать об одном единственном портрете который выделялся среди прочих тем, что подписи на нём не было. Когда я взял его в руки, то произошло невиданное происшествие. Рама до того яркая и совсем не потемневшая, начала тускнеть у меня на глазах, а само изображение мужчины примерно сорока лет, начало покрываться тёмными пятнами, а затем холст с портретом рассыпался в пыль прямо у меня в руках. Я стоял в недоумении до тех пор пока не услышал шаги доносящиеся с лестницы.
- Вильям! Что ты тут делаешь? - Я резко обернулся услышав голос Матери.
- Ведь вам строго-настрого запрещено подниматься в мансарду. А если бы ты подвернул ногу и не дай бог произошло бы что-то ещё более страшное? Ты же знаешь, что я бы не пережила этого? Подойди ко мне и поскорее пойдём отсюда пока твой отец не увидел тебя здесь. Представляю, как он будет злиться если узнает, что ты сделал. Но я ничего не расскажу ему, если ты пообещаешь больше никогда не нарушать запретов и не заходить сюда. Мы договорились с тобой? - Я кивнул ей в ответ.
- Вот и хорошо! - А теперь спускайся вниз, как следует умойся и ступай завтракать. Сегодня к нам придёт фотограф для того чтобы сделать ваши фотографии.
Я подошёл к Матери и с её помощью спустился по крутой лестнице вниз. Оглянувшись на неё, я увидел, как она аккуратно закрыла дверь в мансарду и в голове пронеслась мысль что скорее всего она запрёт её на ключ. Но к счастью она этого не сделала. Зная, что она смотрит мне вслед, я прошёл в свою комнату, но не стал плотно закрывать дверь как я это обычно делаю, а оставил едва заметную щель через которую я выглядывал в коридор в надежде что Мать спустится вниз и даст мне возможность пообщаться с моими собеседниками. Мать не заставила себя долго ждать и полностью оправдывая мои ожидания вскоре спустилась по лестнице на первый этаж и направилась в столовую, для приготовления завтрака.
Воспользовавшись её отсутствием, я бесшумно подкрался к тому месту откуда мои собеседники обычно переносили меня в свою замурованную комнату и мысленно позвал их.
15.08.2017
Количество читателей: 9274