Без лишнего скрежета
Повести - Ужасы
- Какой нестандартный подход к пространственной терапии. Можно я пройду? Или ты предлагаешь сыграть в чехарду?
- Обойдемся без переломов, - посторонился Игнатий, продолжая подсвечивать пол под разными углами. - Скажите, Елизавета, а Сара только в этой комнате царапала пол?
- Надеюсь, что да. Она только здесь с ума сходила.
- А Вы как себя тут чувствуете?
- Неуютно, - призналась девушка.
- Из-за медведя? - интуиция редко подводила Игнатия.
- Нет. Точно нет. Он вроде как талисман из прошлого.
Отлично! Ярое отрицание порой является лучшим доказательством. Озёрская мгновенно забыла о собственном страхе и быстрым шагом двинулась к игрушке, явно (слишком явно) демонстрируя намерение потревожить кукольный алтарь самым деструктивным образом.
- Не надо! - бросилась наперерез Лиза и загородила алтарь своей тщедушной фигуркой. Её поза как нельзя лучше сочетала в себе положение кукол всех трех кругов. И мольбу о спасении, и холодную решимость, и ужас от осознания оборотной стороны старых святынь.
Коллеги не могли не заметить, как же идет Лизе эта кукольная поза. Так называемая шарнирная гибкость - первый психосоматический звоночек. Никогда не спрашивай, почему у пациента образуются психосоматозы. Они всегда образуются для тебя. Если ты уже успел стать ценной фигурой в застланных пеленой невроза глазах. Когда психическая цензура утверждает свой диктат над желаниями и мыслями, главным революционером становится язык тела.
- Не надо, так не надо, - демонстративно пожала плечами Светлана. - Но давайте кое-что проясним. Кто построил это, этот, эту композицию?
- Сарочка. Я же уже говорила.
- Говорили. А зачем она…
- Для защиты. Или охраны. Я тоже говорила.
- А подробнее?
- Она не объяснила.
- Но Вы и не стали с ней спорить. Вам дорог этот медведь?
- Прошлое, - расплылась в ответе Лиза.
- Насколько далекое?
- Не помню. Но это было не здесь. И жили мы тогда бедно. И папа еще от нас не ушел.
Игнатий жестом попросил коллегу не наседать. И сам же задал неожиданный прямой вопрос, плавно перехватывая инициативу. Настолько плавно, что Светлана даже не успела осознать наглость такого маневра.
- Чего же Вы боитесь больше: темноты или одиночества? Сарочки или прошлого? - эта фраза пронеслись в сознании гипнотерапевта мгновенно, оставив росчерк нужных слов. И действий. Дело было за малым.
- Не знаю, - пожала плечами девушка. - Пока я вас дожидалась, сидела в темноте. Конечно, было неуютно. Пугает, что Сара сбежала и теперь я тут одна среди её безумия.
- Сбежала? Что же её так напугало?
- Не знаю. У неё свои ангелы в шкафу. Ну, в смысле демоны. Тьфу. Скелеты.
- А у Вас?
- У меня - свои.
- Скелеты или демоны?
- Медведи.
- Что у Вас с Сарой общего? Вы так давно дружите.
- Страх. Страх одиночества.
- Но сейчас Вы не одиноки.
- Да. Вы ведь здесь.
- Правильно. Мы здесь. И у Вас на душе становится спокойно. И легко. Вы расслаблены? - Игнатий скорее утверждал, чем спрашивал.
- Вроде да, - девушка прислушалась к собственным ощущениям.
- Хорошо. Мы здесь как раз для этого. Чтобы с Вами ничего не случилось. Вы можете расслабиться. Вы можете даже уснуть. Вам ведь хочется спать?
- Немного.
<< Предыдущая страница [1] ... [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] Следующая страница >>
10.04.2016
Количество читателей: 40329