Содержание

КАРМЕН.
Рассказы  -  Научная фантастика

 Версия для печати

А тут, смотрю на локаторе с моей трассы все врассыпную, конечно те, у кого двигатели есть.  И диспетчер мне отвечает:
     - «Старт по плану, взяла управление на себя, время старта 12 минут». 
     - «Спасибо, «Орбита-7»», - говорю – «вас понял, готов к старту». 
     А сам думаю: что же за птицы эти геологи, когда ради них все графики движения поломаны?
     Стартовали, однако.  Я до экипажа довёл план полёта «в части их касающейся», как говорил майор Савельев.  Порадовал ребят, что интернета, даже тормозного с запаздываниями не будет, выслушал претензии и отослал их к начальству, когда вернёмся.  С тем и полетели. 
     Сам полёт описывать нечего: недели почти полного безделья.  Бустеровщиков заставил тестировать новые бустеры, чтобы не прохлаждались, машинисты новым реактором занимались, я слушал и смотрел новости, поскольку на это запрета не было.  Но, ничего подозрительного, так или иначе связанного с моими «геологами» не высмотрел. 
     Конечно, я сразу, как только увидел их багаж и саму Кармен понял, что никакие они не геологи.  А кто они, я понял только потом. 
     Кстати, во время полёта я виделся с ней только пару раз: один раз она попросилась в рубку – я, конечно, разрешил.  Тогда было ускорение, девушка зашла, постояла за моим креслом минут пять, улыбнулась и ушла.  Даже ни одного вопроса не задала. 
     В следующий раз она зашла к машинистам, я как раз был там.  Толи подгадала, толи случайно так вышло.  И тоже:
     - «Можно посмотреть?»
     - «Можно, конечно!»
     Что там смотреть? Кроме дисплеев ничего не видно. 
     - «А какая у вас реактивная масса?» – вдруг спрашивает. 
     Ошалелые ребята в один голос:
     - «Вода!»
     Тоже улыбнулась, «спасибо» и ушла.  А её спутников я увидел во второй раз уже только над Титаном. 
     Подлетая же к Юпитеру я в условленное время обозначился на условленной же частоте.  Но кроме безликой квитанции получил и приказ: «сбрасывайте пустые бустеры».  Я их сбросил и дал немного ускорения, чтобы выйти вперёд.  Через час догоняют меня четыре полненьких бустера и запрашивают стыковку.  Даю команду компу и они без проблем садятся в свободные гнёзда.  С какого судна их скинули я так на локаторе и не увидел.  Сообщил о стыковке, получил «ОК!» и дальше полетел.  Так почти три месяца и летел не находя себе места от всяких разных мыслей. 
     Наконец, вот он и Сатурн.  На подлёте вызываю по селектору Кармен: «на какую орбиту становится?»
     Она мне:
     - «Будете садиться на северный полюс Титана.  Сколько времени до посадки?»
     - «Нужно считать», - говорю – «но не меньше пяти дней». 
     - «Хорошо, как встанете на полярную орбиту, сообщите мне». 
     И улыбнулась.  Конечно, я не видел её улыбки, говорили-то по селектору, но когда собеседник в разговоре улыбается, это всегда чувствуется.  Так вот, улыбнулась она и отключилась. 
     Дальше начался аврал с торможением и постановкой «Охотника» на орбиту.  Конечно, будь у меня меньше ресурсов и больше времени, я бы сделал это красиво и экономно.  Но, в приказе было написано «как можно быстрее» и я не жалел ни бустеров ни команды. 
     Повертелись мы в системе Сатурна и встали на невысокую полярную орбиту Титана. 
     Вызвал я Кармен по селектору, получил ответ: «приду через час, подготовьте пока снимки района северного полюса».  Что, думаю, так долго? Снимки автоматически делаются, только из компьютера достать. 
     Включил и связной комп, стал искать в приказе частоту, чтобы сообщить кому-то у Юпитера что прибыл на место.  И тут обратил внимание на интересную особенность этого списка частот.  Если до этого пункта частоты были разные и никогда не повторялись, то после него стояла для всех сеансов одна и та же частота.  И ключ шифровки один и тот же.  «Интересно, почему?» подумал я и тут же забыл было про этот казус. 
     Подготовил сообщение: «Нахожусь на орбите Титана, готовлюсь к высадке пассажиров.  Капитан Кондратенко».  Отправил. 
     Открылся люк и в рубку влетела Кармен.  Всё в том же костюмчике, только волосы сегодня едва прихвачены резиночкой.  Улыбается как всегда, грустно и понимающе.  Вывел я ей на дисплей снимки, она показывает на один кратерок и говорит:
     - «Тут нас и высадите, в центре». 
     - «Как прикажете», - отвечаю, наверно излишне суховато. 
     - «Да вы не волнуйтесь, с нами всё будет в порядке». 
     Повернулась и традиционно улыбнувшись ушла, улетела точнее. 
     Стал я готовиться к посадке.  То, сё, проверка посадочных, не на маршевых же садиться, разнёс бы этот кратерок на маршевых-то.  Отстегнул бустеры, зачем их в гравитационный колодец с собой таскать, а потом ещё и вытаскивать.  Они и на орбите дождутся.  Тут приходит ответ от кого-то около Юпитера:
     - «ОК! Сообщите когда вылетите и возьмёте курс на Юпитер». 
     И как всегда после этой информации связной комп бормочет привычное уже: «не согласованы цепи приёма информации, для компенсации затухания установлено нетабельное усиление».  Тут меня как током ударило: какое-то подозрение заворочалось у меня в черепной коробке.  И, нехорошее подозрение. 
     Надо сказать, что мой инженер-связист, летящий сейчас на «Аресе», был мастером высочайшей пробы: простенький связной комп он запрограммировал на самодиагностику неисправностей.  Я-то не очень прислушивался в этом полёте, что там комп ругается и жалуется – есть связь и ладно, а какие-то несогласования инженер устранит, когда воссоединится со своим хозяйством.  А тут вдруг соображалка сработала: тут и частоты неизменные в плане и дефект связи какой-то!
     Запрашиваю связной комп: «локализуй неисправность».  С ним нужно покороче было, он больше трёх слов подряд не понимал.  Бубнит в ответ: «Утечка сигнала приёма в цепях после выходного разъёма приёмника.

CADET ©

09.10.2008

Количество читателей: 23488