Содержание

Владычица
Рассказы  -  Ужасы

 Версия для печати

В этом весь Сева.  Иногда как бы рассуждал вслух, иногда обращался к Андрею. 
     Андрей внимательно прослушал только первые два ролика и все же не сумел сложить услышанное в смысловую конфигурацию.  Одно было ясно: Сева был напуган.  Здорово напуган и растерян.  Сам себя как будто боялся, своих догадок.  
     На первой видео ничего нового: просто запись последнего разговора с Андреем по скайпу.  Странно, зачем эта запись? Андрей решил еще раз прослушать: 
     «Андрей, весь район улицы Любищева – какой-то островок безопасности.  Долго объяснять, как я это понял.  Но дело не в одной улице.  Их несколько, и все они  располагаются в радиусе 2-3 километров от вокзала.   Понимаешь, по всему городу народ со странностями, с этими своими молитвами.  А здесь – на «пятачке», как здесь это называют, как будто нормальные люди.  Это какая-то аномалия, что ли, или я не знаю. .  Здесь никто не твердит эти странные фразочки и присловья, как остальные горожане.  Живут себе тихо и спокойно, как будто и не здешние.  Поэтому я и выбрал этот район.  Может, я ошибаюсь, но пока думаю, что здесь нас будет труднее вычислить.  Андрей, ни от кого в районе дома я не слышал ни о какой Владычице.  Думаю, если со мной… что-то случится, тебе надо сюда же.   Андрюха, слушай внимательно…(Сева молчит и долго подбирает слова)…Если я … перестану выходить на связь, ты приедешь сюда. .  только не сразу, а через какое-то время.  Скажем, через неделю.  Не спрашивай, почему.  Я сейчас не смогу объяснить.  Приедешь и поселишься в моей квартире.   Я заплатил за полгода вперед и уже предупредил хозяев, что ты можешь приехать и пожить какое-то время.  Они охотно сдают жилье москвичам.  А у меня вроде как реноме сложилось неплохое….  Если со мной что-то случится, для них я просто уеду. ». 
     Андрей посмотрел в усталые глаза Севы и в горле навернулся ком.  Запись закончилась. 
     Вторая несла новую для Андрея информацию - ничего подобного в скайпе они не обсуждали:
     «Их способность мимикрировать поразительна.  Видимо, на определенном этапе они начали успешно и с избытком воспроизводить все типичное, что появлялось в окружающем их большом социуме, отказавшись от всех видимых проявлений своего культа.  Поразительная живучесть этого культурного изолята проявляется только на уровне глубоко ритуализированного речевого этикета.  Никакой догматики в этих формулах почитания не прослеживается…Отсюда, Андрей, я думаю, объяснимы все неудачи властей по выявлению секты.  «Мураши» всегда шли на шаг вперед ищеек из полицейского департамента или доблестных советских чекистов:
     Жандармы приходят искать «живую богиню», а находят в трактире просто красивую томноокую крестьянку в окружении подвыпивших купчиков.  Чекисты ищут по всему городу главу сектантской организации, плодят осведомителей, но те лишь блуждают по ложному следу и натыкаются в итоге на лектора общества «Знание» - старую коммунистку, всю свою жизнь посвятившую борьбе с сектами. . .  Дела открываются и закрываются.  Секта есть, но ее нет.  Понимаешь? Я сам не очень…Это инволюция, вот что я думаю.  Община теряет внутреннюю сложность, а ее способность мимикрировать под окружающий социум только возрастает.  Под конец это уже не совсем люди, понимаешь? А, может… Андрюха, я запутался …».  Конец ролика. 
     Андрей три раза переслушал этот ролик и надолго задумался.  Остальные два решил прослушать позже.  Сейчас ощущался информационный перегруз.  Ум заходил за разум. 
     Ложась спать и анализируя, по привычке, основные впечатления дня, Андрей пришел к твердому выводу, что Филиппа Вадимовича в качестве источника информации придется  исключить.  Предельно вежливо, предельно корректно отбрить - и все.  Было что-то не то в его навязчивом тараторении.  Слишком гладко как-то, слишком нарочито, речь - почти без пауз.  Чем-то напомнило  бойкий лад речи одной из девиц на бульваре, когда она как будто начала реагировать на присутствие Андрея. 
     Впрочем, пару раз заглянуть к нему на чай - обязательно надо, чтобы не привлечь к себе ненужное внимание самоизоляцией – решил Андрей, засыпая. 
     
     5.  
     Несколько дней прошло в бесцельных брожениях в районе «пятачка».  Изредка Андрей делал вылазки за его пределы, но ничего принципиально нового в своей картине мира не поменял. 
     Наступила среда.  Андрей быстро нашел антикафе на Бехтерева – любимое место тусовки местной интеллектуальной молодежи, ровно в 18:00 зашел в помещение, выбрал себе место посередине небольшого и уютного зала со стенами, увешанными авангардными картинками и фото рокеров 60-х годов.  Постепенно ряды наполнились.  Публика была почти сплошь молодая.  
     -Откуда здесь столько хипстеров? – недоумевал про себя Андрей, глядя на постепенно заполняющие ряды  молодых людей в узких джинсах и кедах. 
     Тут же вспомнились Севины рассуждения: «На определенном этапе они начали успешно и с избытком воспроизводить все типичное, что появлялось в окружающем их большом социуме, отказавшись от всех видимых проявления своего культа». 
     -Похоже на то, - подумал Андрей.  – Так, смотрим и слушаем.

Станислав Кагос ©

20.05.2019

Количество читателей: 12919