История 3D-художника
Миниатюры - Научная фантастика
История 3D-художника
Утро было сырым и холодным, как, впрочем, и вся сотня таких же промозглых и бесконечно долгих осенних дней. Заволоченное рваными тучами небо хмурилась и, наверное, с минуты на минуту должен был пойти дождь.
Казалось, это девятиэтажное здание стояло уже не первое десятилетие. Жители дома расходились по своим делам, и потому к 9 часам дом оказывался практически, пуст. Только в сороковой квартире 3D-художник Федор Матросов с ночи сидел за компьютером, зависая в чате.
На дисплее ярко высвечивался текст:
- тебя когда отсюда наконец-то вынесет?
- когда наступит электронный поток. . .
Но все-таки жизнь, пусть и не такая бурная, продолжалась: то шмыгнет из угла в угол облезлая мышь, то по потолку быстро-быстро пошаркают глухие шаги. Иногда из квартиры выше этажом слышался вкрадчивый голос, о чем-то приглушенно толкующий. Федор не знал, кто его новые соседи сверху, да и не стремился узнать.
Но ему казалось, что он остался здесь один, в этом мрачном опустевшем доме, - совершенно один в холодном, пронизанном осенними ветрами мире, наедине, в конце концов, со своими мыслями и самим собой.
Возможно, это была депрессия. Федор не отрицал, но и не хотел признавать, что его разум был изрядно затуманен тенью одиночества, быть может, даже своего рода отшельничества. Он с удивлением чувствовал странную пустоту внутри себя и приходил к мысли, что был просто подавлен депрессией.
Неожиданно кто-то позвонил в дверь. Федор вышел из чата и лениво поднялся. Это был его друг Василий Лиманов, администратор компьютерных сетей. Тот сразу разместился на диване Федора с дежурным вопросом:
- Ну, рассказывай, как дела?
- Зубрил принципы Неймана.
- Двоичные системы счисления, программные управления, однородность памяти, адресуемость памяти, условный переход.
- Да. . .
- Врешь, небось, просидел всю ночь в чате!
- Да ты что! . . . А ты у нас из числа проницательных.
- А как же! Слышь, а ты слышал насчет памяти на линиях задержки?
- Это что-то менее дорогостоящее и гораздо более надежное, чем триггеры из вакуумных ламп, и более быстрое, чем реле с самоудержанием, иначе именуемые реле-защелки?
- Да!
- Нет, не слышал. Ладно, я сейчас иду делать пробежку, если хочешь, можешь в сетевые игры поиграть.
Федору просто не хотелось сейчас ни с кем разговаривать. Тем более - просиживать перед дисплеем, который "отображает буквенную, цифровую или графическую информацию".
Другое дело - резистивные проекционно-емкостные сенсорно-сканирующие поверхностно-емкостные дисплеи на поверхностно-акустических волнах.
Федор переоделся в спортивный костюм, натянул почти новые кроссовки и выбежал из дома. Он бежал, бежал, бежал. . . Понимая, что бежит от собственного одиночества, от никчемной, неудавшейся жизни. Пот струился в глаза, ноги наливались свинцовой тяжестью, непривыкшие к таким нагрузкам легкие разрывались от нехватки воздуха. Тело хотело остановиться, упасть, но голова приказывала: "Бежать!". И он продолжал бежать, бежать через силу, несмотря ни на что, бежать от самого себя. . .
Потеряв чувство реальности, Федор не знал, сколько километров пробежал. Может двадцать, может сорок. Он бежал, чтобы загнать себя.
Вдруг он почувствовал резкую острую боль в груди, в глазах потемнело. По инерции Федор сделал еще несколько шагов и упал на дорогу. Его сердце разорвалось в клочья. Теряя сознание, словно сквозь толщу воды он услышал взволнованный женский голос:
- Мужчина, что с вами?. .
В следующее мгновение голос изменился, стал четким:
- Здравствуйте, я ваш проводник в Вечную Жизнь Разума. Вы только что закончили свой телесный путь, скончавшись от аневрии аорты. Голос у этого невидимого проводника был мягкий, женский, приятный как у его матери.
- Так, значит, это и есть тот свет? - спросил он в пустоту и, не дождавшись ответа, добавил, - А вы, наверное, мой ангел-хранитель или паромщик Харон, перевозивший души умерших через реку Стикс? Интересно, мне действительно придется пить из нее воду, чтобы забыть свою прошлую жизнь?
- Нет, - заговорил голос уже загробным басом, от которого у Федора побежали мурашки по всему телу. - Все гораздо прозаичнее. Вы по ментальным показателям достаточно развиты, чтобы осознать истину прямо сейчас. Мы - Абсолютный Вселенский Разум. Мы - форма интеллекта, достигшая наивысшей точки развития. По Кодексу, принятому, три цикла назад, мы сохраняем разум мыслящим существам, предлагая им практически вечное существование с возможностями умственного и духовного развития.
Голос умолк. Переведя дух от жути, нагнанной загробным голосом лодочника Хорона, Федор из непонятного озорства представил себе голос своего любимого мультипликационного персонажа Вини Пуха.
- И каким образом вы это делаете? - поинтересовался он.
- В момент, предшествующий началу угасания функций мозга, - Федор чуть было не покатился со смеху, услышав скрипучий голосок сказочного медведя, - производится полное автоматическое сканирование сознания: дублируется вся содержащаяся в мозгу информация, взаимосвязи, индивидуальности и потенциальные возможности умирающего интеллекта.
- Значит, вы меня записали как программу на "флэшку"? - подытожил Федор и представил телеведущую программы "Самый умный" Тину Канделаки.
- У вас хорошее образное восприятие. Да, все примерно так, только флэшка, как вы выразились, - это энергоструктурированная полиматрица с быстродействием мыслительных процессов, адекватным вашим потенциальным ментальным способностям на момент пика вашего развития, - за секунду немыслимой скороговоркой, обгоняющей скорость восприятия мозга, выдал невидимый собеседник голосом Канделаки и опять замолчал.
- И что со мной будет?
- Это зависит только от вас!
- Как это?
- Вы одни в той жизни, вы умирали от одиночества, а ваши друзья вам надоели. Из-за этого вы здесь. Но у вас есть возможность вернуться.
- Я не Фауст, я Федор.
Утро было сырым и холодным, как, впрочем, и вся сотня таких же промозглых и бесконечно долгих осенних дней. Заволоченное рваными тучами небо хмурилась и, наверное, с минуты на минуту должен был пойти дождь.
Казалось, это девятиэтажное здание стояло уже не первое десятилетие. Жители дома расходились по своим делам, и потому к 9 часам дом оказывался практически, пуст. Только в сороковой квартире 3D-художник Федор Матросов с ночи сидел за компьютером, зависая в чате.
На дисплее ярко высвечивался текст:
- тебя когда отсюда наконец-то вынесет?
- когда наступит электронный поток. . .
Но все-таки жизнь, пусть и не такая бурная, продолжалась: то шмыгнет из угла в угол облезлая мышь, то по потолку быстро-быстро пошаркают глухие шаги. Иногда из квартиры выше этажом слышался вкрадчивый голос, о чем-то приглушенно толкующий. Федор не знал, кто его новые соседи сверху, да и не стремился узнать.
Но ему казалось, что он остался здесь один, в этом мрачном опустевшем доме, - совершенно один в холодном, пронизанном осенними ветрами мире, наедине, в конце концов, со своими мыслями и самим собой.
Возможно, это была депрессия. Федор не отрицал, но и не хотел признавать, что его разум был изрядно затуманен тенью одиночества, быть может, даже своего рода отшельничества. Он с удивлением чувствовал странную пустоту внутри себя и приходил к мысли, что был просто подавлен депрессией.
Неожиданно кто-то позвонил в дверь. Федор вышел из чата и лениво поднялся. Это был его друг Василий Лиманов, администратор компьютерных сетей. Тот сразу разместился на диване Федора с дежурным вопросом:
- Ну, рассказывай, как дела?
- Зубрил принципы Неймана.
- Двоичные системы счисления, программные управления, однородность памяти, адресуемость памяти, условный переход.
- Да. . .
- Врешь, небось, просидел всю ночь в чате!
- Да ты что! . . . А ты у нас из числа проницательных.
- А как же! Слышь, а ты слышал насчет памяти на линиях задержки?
- Это что-то менее дорогостоящее и гораздо более надежное, чем триггеры из вакуумных ламп, и более быстрое, чем реле с самоудержанием, иначе именуемые реле-защелки?
- Да!
- Нет, не слышал. Ладно, я сейчас иду делать пробежку, если хочешь, можешь в сетевые игры поиграть.
Федору просто не хотелось сейчас ни с кем разговаривать. Тем более - просиживать перед дисплеем, который "отображает буквенную, цифровую или графическую информацию".
Другое дело - резистивные проекционно-емкостные сенсорно-сканирующие поверхностно-емкостные дисплеи на поверхностно-акустических волнах.
Федор переоделся в спортивный костюм, натянул почти новые кроссовки и выбежал из дома. Он бежал, бежал, бежал. . . Понимая, что бежит от собственного одиночества, от никчемной, неудавшейся жизни. Пот струился в глаза, ноги наливались свинцовой тяжестью, непривыкшие к таким нагрузкам легкие разрывались от нехватки воздуха. Тело хотело остановиться, упасть, но голова приказывала: "Бежать!". И он продолжал бежать, бежать через силу, несмотря ни на что, бежать от самого себя. . .
Потеряв чувство реальности, Федор не знал, сколько километров пробежал. Может двадцать, может сорок. Он бежал, чтобы загнать себя.
Вдруг он почувствовал резкую острую боль в груди, в глазах потемнело. По инерции Федор сделал еще несколько шагов и упал на дорогу. Его сердце разорвалось в клочья. Теряя сознание, словно сквозь толщу воды он услышал взволнованный женский голос:
- Мужчина, что с вами?. .
В следующее мгновение голос изменился, стал четким:
- Здравствуйте, я ваш проводник в Вечную Жизнь Разума. Вы только что закончили свой телесный путь, скончавшись от аневрии аорты. Голос у этого невидимого проводника был мягкий, женский, приятный как у его матери.
- Так, значит, это и есть тот свет? - спросил он в пустоту и, не дождавшись ответа, добавил, - А вы, наверное, мой ангел-хранитель или паромщик Харон, перевозивший души умерших через реку Стикс? Интересно, мне действительно придется пить из нее воду, чтобы забыть свою прошлую жизнь?
- Нет, - заговорил голос уже загробным басом, от которого у Федора побежали мурашки по всему телу. - Все гораздо прозаичнее. Вы по ментальным показателям достаточно развиты, чтобы осознать истину прямо сейчас. Мы - Абсолютный Вселенский Разум. Мы - форма интеллекта, достигшая наивысшей точки развития. По Кодексу, принятому, три цикла назад, мы сохраняем разум мыслящим существам, предлагая им практически вечное существование с возможностями умственного и духовного развития.
Голос умолк. Переведя дух от жути, нагнанной загробным голосом лодочника Хорона, Федор из непонятного озорства представил себе голос своего любимого мультипликационного персонажа Вини Пуха.
- И каким образом вы это делаете? - поинтересовался он.
- В момент, предшествующий началу угасания функций мозга, - Федор чуть было не покатился со смеху, услышав скрипучий голосок сказочного медведя, - производится полное автоматическое сканирование сознания: дублируется вся содержащаяся в мозгу информация, взаимосвязи, индивидуальности и потенциальные возможности умирающего интеллекта.
- Значит, вы меня записали как программу на "флэшку"? - подытожил Федор и представил телеведущую программы "Самый умный" Тину Канделаки.
- У вас хорошее образное восприятие. Да, все примерно так, только флэшка, как вы выразились, - это энергоструктурированная полиматрица с быстродействием мыслительных процессов, адекватным вашим потенциальным ментальным способностям на момент пика вашего развития, - за секунду немыслимой скороговоркой, обгоняющей скорость восприятия мозга, выдал невидимый собеседник голосом Канделаки и опять замолчал.
- И что со мной будет?
- Это зависит только от вас!
- Как это?
- Вы одни в той жизни, вы умирали от одиночества, а ваши друзья вам надоели. Из-за этого вы здесь. Но у вас есть возможность вернуться.
- Я не Фауст, я Федор.
13.09.2010
Количество читателей: 14126