Теория внутренних сущностей
Рассказы - Мистика
- Сейчас ещё водки выпьем – и увижу! – отвечаю я.
Костя смеётся.
Мы собираемся вернуться в зал. Я прислушиваюсь к звукам музыки, доносящимся оттуда. Играет, кажется, «Модерн Токинг». Видимо, ди-джей, вычислив средний возраст аудитории, решил, что хиты 80-х – самое оно.
- Не, давайте посидим ещё! – предлагаю я. Я и в подростковом-то возрасте был равнодушен к сладкоголосым немцам, а сейчас, разменяв четвёртый десяток, и подавно не хочу их слушать.
Саша начинает рассказывать мне про какой-то сайт, на котором есть масса грамотных рецензий на все стили тяжёлой музыки, а также дискографии, расписание концертов и прочие полезные вещи. Я слушаю. Костя время от времени вставляет ничего не значащие реплики, стараясь казаться компетентным, хотя его-то музыкальная ориентация довольна смутна.
Пока мы разговариваем, в «курилку» входят две женщины: Ольга Мухина, преподаватель английского, и заведующая дневным отделением Наталья Равильевна Фаткуллина.
- … короче, видимо, будут переводить их на другой рудник, - говорит Фаткуллина, потом видит нас и произносит:
- О, мальчики! Как удачно! Что курите?
- «Честерфильд», - говорю я.
- «Пэлл Мэлл», - говорит Саша.
Она просит Сашку угостить их, потом они усаживаются, достают сигареты, я подвигаю им пепельницу. Женщины закуривают и продолжают разговор.
- Что, прямо-таки на другой рудник? – переспрашивает Ольга.
- Конечно! Провал-то увеличивается, вся шахта под водой! – отвечает Фаткуллина. Я понимаю, что они говорят об одном из рудников крупнейшего градообразующего предприятия «КамКалий». Ровно год назад там произошло проседание породы в одном из штреков. Как написали в официальной прессе «новый вид ранее неизвестных аномалий геологического строения». Придумают же! Аномалия – не аномалия, но в шахта стала заполняться водой, добычу сильвинита приостановили, а шахтёров постепенно переводят на другие рудники – на этом-то делать нечего!… А Наталья всё это знает из первых рук, потому как у неё муж – комбайнёром был на этом самом злополучном руднике.
- Страшно-то как! – качает головой Ольга.
- Ещё бы не страшно! – соглашается Наталья Равильевна. – Илья мой как раз на смене был. Говорит, сначала рёв послышался, натуральный рёв, будто зверь какой. А потом будто бы что-то огромное над этой… как её?. . . галереей прошло. Будто змея поверху проползла и свод обрушила.
- Слава богу, хоть не погиб никто! – восклицает Ольга.
Саша показывает глазами на дверь: пойдём, мол. Мы встаём, покидаем «курилку» и возвращаемся в общий зал. Я морщусь от бьющей по ушам (и по мозгам) музыки. Отыскиваю свой столик. Он пуст – мои сотрапезницы вовсю пляшут. Я машу рукой Сашке и Косте. Они берут свои стопки и подсаживаются ко мне. Я наливаю водки, мы чокаемся без всякого тоста и выпиваем. Я закусываю апельсиновой долькой. Мы ни о чём не говорим (ибо это физически невозможно), просто сидим за одним столиком и пьём водку. Это вроде ритуала единения.
Очередная безумная пляска заканчивается, и ди-джей ставит нечто медленное, по-моему, из репертуара «Ace of Base». Я чувствую чьи-то руки на своих плечах.
- Потанцуем? – это Лена Захарова. Я соглашаюсь.
Танцор из меня хреновый, но в данном случае это не главное. Я обхватываю Лену за талию, и мы начинаем кружиться по танцполу, стараясь не мешать другим парам. Лена пришла к нам три года назад, когда я имел уже год стажа в этом учебном заведении, и с тех пор преподаёт русский язык и литературу. Ей тридцать четыре, у неё муж (тоже шахтёр, наверное) и две дочери – десяти и двенадцати лет от роду. Лена мне нравится: выглядит она лет на десять моложе, худенькая, как девочка, длинные каштановые волосы, огромные зелёные глаза, тонкие черты лица – как раз в моём вкусе. Моим коллегам – в большинстве своём мужикам околопенсионного возраста – такие не очень нравятся. Им больше по душе наша математичка, Катя Некрасова, этакая кустодиевская Венера. Вон как зав учебными мастерскими к ней прижался!
Вот только я равнодушен к пышнотелым женщинам, а потому танцую с Леной. От неё пахнет дорогими духами и водкой. Одна её рука лежит на моей талии, кончики пальцев другой бегают по моему затылку и шее. Это меня возбуждает. Она целует меня в губы, а затем произносит:
- Пойдём ко мне!
Я знаю, что означает эта фраза. Мы поднимемся в её кабинет на втором этаже, закроемся изнутри на ключ, не включая света, и будем совокупляться на учительском столе, не потому, что это пикантно, но лишь потому, что больше всё равно негде (не на пол же ложиться!), а учительские столы на редкость крепкие, словно специально рассчитаны для секса.
Я знаю, потому что мы делали так уже не раз. Иногда я задумываюсь, насколько нехорошо спать с чужой женой, но всякий раз ловлю себя на мысли, что не испытывал угрызений совести по этому поводу раньше, не испытываю их и сейчас. Ни малейших.
Итак, она вопросительно смотрит на меня. А я чувствую желание и протест одновременно. Словно монах-пустынник, искушаемый суккубом. Я не знаю, с чем это связано, потому что раньше со мной такого не бывало. Но нечто, сидящее где-то глубоко внутри меня, настойчиво шепчет: не надо! Мне приходит в голову мысль, что я шестым чувством наконец-то разглядел Ленкину внутреннюю сущность, и сущность эта оказалась совсем не привлекательной. Я усмехаюсь: вот, блин, Сашка, заразил своей теорией!
- Не сегодня, - говорю я, глядя ей прямо в глаза.
Лена отстраняется, будто разглядела в моём взгляде нечто пугающее.
06.07.2009
Количество читателей: 31346