Воздушная ярость
Рассказы - Мистика
Под высоким потолком терминала стали загораться плафоны. «Прощай, баб Шура. Я обязательно приеду к тебе на могилку, в эти же выходные. Она, наверное, вся заросла, но я отыщу. Сам все почищу, приведу в порядок». С этими мыслями он и поднялся из-за стола. И тут же едва не сел обратно. Голова закружилась. Перед глазами пробежала непонятная рябь. Он глядел будто в воду, и по ней прокатилась волна.
- УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! – ожили гигантские громкоговорители, – ОБЪЯВЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС Д 352…
Его рейс. И сейчас ему казалось будто все, что происходит вокруг, с ним когда-то уже происходило. Так же оживились внизу люди, двинувшись к регистрационным стойкам. Так же матери похватали детей. Так же отцы принялись разбирать сомкнутые в единое каре багажные сумки. И так же точно зашелестели лепестки информационного табло, выстраивая буквы и цифры в необходимом порядке:
РЕГИСТРАЦИЯ
РЕЙС
Д 352…
Он уже садился на этот рейс. Рейс, который завершится катастрофой при заходе самолета на посадку.
«Состояние, когда человеку кажется, будто он заново переживает какое-либо событие, именуется дежавю. И обусловлено оно нарушением атрибуции информации, компилируемой мозгом. Иными словами, обеспечивая рассудочную деятельность личности, нейронная сеть вдруг дает сбой и воспринимает вновь поступившую информацию как архивную, то есть взятую из долговременной памяти».
Борис знал это, но с ним лично подобная неприятность случилась впервые. «Наверное, коньяк», – подумал он, но вот отделаться от мысли, что верит наваждению, при всем желании все-таки не мог.
Все-все-все было таким же, как и тогда: матовый свет из-под высокого потолка, лестницы, спускающиеся и поднимающиеся по ним люди, голос из динамика, суетная очередь и… даже, стоящая в ее хвосте, худощавая рыжая девчонка. Мало того, она еще и одета была во все оранжевое, как и тогда. Когда? Он не знал, но такую деталь трудно забыть…
Борис бы не удивился, если бы вдруг увидел в этой очереди себя. Он несколько раз сморгнул, но наваждение продолжало его удерживать. Мало того, тело стало ватным. Почудилось, будто кисти рук стали пухлыми и тяжелыми, наподобие ладоней Микки Мауса. Борис все-таки сел.
Положив руки на стол, он убедился, что они не распухли. Сердечный ли это приступ был или, что другое. «Может, и впрямь не лететь?»
Наваждение потихоньку отступало. Над плечом его склонился бармен, спросил: «Вам не плохо? Вы побледнели». «Нет, – помолчав, ответил Борис, – ничего, все нормально. – Он вытащил деньги. - Только дайте мне еще коньяку. Я хочу взять на борт».
* * *
Огненный шар Солнца брезгливо погружался в кисельную пелену из бурых облаков, растянувшуюся по всему горизонту.
– Борт 85027, - прозвучал в наушниках голос диспетчера. - Занимайте полосу 027.
– Чёрт, - выругался командир, - как минимум, это полтонны долой! В наборе придется почти полный круг делать!
- Разрешите руление? - запросил «Вышку» второй пилот и повернулся к командиру. – Не повезло нам, Петрович, «нашу» 09-ю вон, японец занял.
Целый круг! Вместо доворота на, каких-то тридцать градусов, с прямым выходом на воздушную трассу - полный разворот на 210 по «коробочке», схеме организации воздушного движения в зоне аэропорта с длинными прямыми участками. Причем, все это время самолет будет интенсивно набирать высоту. Двигатели будут работать в максимальном режиме. Да уж, действительно, не повезло.
Для небольшой компании, родившейся из осколка некогда могучего Аэрофлота, и полтонны керосина с рейса подарок!
- 85027, руление разрешаю по первой дорожке. Полосу не занимать, о подходе доложить, – снова прозвучало в наушниках.
Звук турбин немного усилился. Самолет тронулся и медленно покатил по бетону. Борис смотрел на красный от закатного солнца пейзаж. Место ему досталось возле прохода и «на волю» приходилось тянуться через пространство полного мужчины, занявшего место у иллюминатора. Странное наваждение - будто бы он глядит на свою жизнь со стороны - прошло полностью. Он снова жил своей жизнью, снова был на своем месте.
Самолёт покинул рулёжную дорожку и выкатился на полосу. Красный отсвет лёг на лица, на переборку за спинами пилотов.
- Борт 85027 на предварительном, полосу 027 занял, - вступил в диалог с диспетчером второй пилот.
- 027-й, занимайте исполнительный, ВПП 027.
Самолёт продолжил движение, пока не замер, заняв позицию точно по центру полосы. Обороты двигателя начали расти.
- Борт 85027 на исполнительном, - доложил Второй диспетчеру и, уже экипажу: - Показания авиагоризонтов согласованы, метки совмещены, обогрев ППД включен. Я к взлёту готов!
- Навигационные приборы в норме, ТКС согласован, самолет на оси ВПП, курс 267. Штурман к взлёту готов!
- Двигатели прогреты, механизация крыла выпущена, системы и агрегаты включены, табло отказов не горят. Бортинженер к взлёту готов!
Краткие, заученные фразы, скупые отработанные действия – пункт карты контрольных проверок «Перед взлётом», выполнен – можно взлетать.
- Ну, что полетели? – повернулся командир. – Давай, Юра, проси взлёт.
Самолет свечой устремился в небо. Ускорение прижало Бориса к спинке сидения, но ему было видно в иллюминатор, как стремительно уходит из-под них земля, как растекаются вширь горизонты и оседают вдали сугробы угрюмых облаков. Впрочем, какие они угрюмые, теперь их верхнюю кромку закат красил в удивительный алый цвет.
«Все, теперь тревоге моей грош цена.
- УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! – ожили гигантские громкоговорители, – ОБЪЯВЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС Д 352…
Его рейс. И сейчас ему казалось будто все, что происходит вокруг, с ним когда-то уже происходило. Так же оживились внизу люди, двинувшись к регистрационным стойкам. Так же матери похватали детей. Так же отцы принялись разбирать сомкнутые в единое каре багажные сумки. И так же точно зашелестели лепестки информационного табло, выстраивая буквы и цифры в необходимом порядке:
РЕГИСТРАЦИЯ
РЕЙС
Д 352…
Он уже садился на этот рейс. Рейс, который завершится катастрофой при заходе самолета на посадку.
«Состояние, когда человеку кажется, будто он заново переживает какое-либо событие, именуется дежавю. И обусловлено оно нарушением атрибуции информации, компилируемой мозгом. Иными словами, обеспечивая рассудочную деятельность личности, нейронная сеть вдруг дает сбой и воспринимает вновь поступившую информацию как архивную, то есть взятую из долговременной памяти».
Борис знал это, но с ним лично подобная неприятность случилась впервые. «Наверное, коньяк», – подумал он, но вот отделаться от мысли, что верит наваждению, при всем желании все-таки не мог.
Все-все-все было таким же, как и тогда: матовый свет из-под высокого потолка, лестницы, спускающиеся и поднимающиеся по ним люди, голос из динамика, суетная очередь и… даже, стоящая в ее хвосте, худощавая рыжая девчонка. Мало того, она еще и одета была во все оранжевое, как и тогда. Когда? Он не знал, но такую деталь трудно забыть…
Борис бы не удивился, если бы вдруг увидел в этой очереди себя. Он несколько раз сморгнул, но наваждение продолжало его удерживать. Мало того, тело стало ватным. Почудилось, будто кисти рук стали пухлыми и тяжелыми, наподобие ладоней Микки Мауса. Борис все-таки сел.
Положив руки на стол, он убедился, что они не распухли. Сердечный ли это приступ был или, что другое. «Может, и впрямь не лететь?»
Наваждение потихоньку отступало. Над плечом его склонился бармен, спросил: «Вам не плохо? Вы побледнели». «Нет, – помолчав, ответил Борис, – ничего, все нормально. – Он вытащил деньги. - Только дайте мне еще коньяку. Я хочу взять на борт».
* * *
Огненный шар Солнца брезгливо погружался в кисельную пелену из бурых облаков, растянувшуюся по всему горизонту.
– Борт 85027, - прозвучал в наушниках голос диспетчера. - Занимайте полосу 027.
– Чёрт, - выругался командир, - как минимум, это полтонны долой! В наборе придется почти полный круг делать!
- Разрешите руление? - запросил «Вышку» второй пилот и повернулся к командиру. – Не повезло нам, Петрович, «нашу» 09-ю вон, японец занял.
Целый круг! Вместо доворота на, каких-то тридцать градусов, с прямым выходом на воздушную трассу - полный разворот на 210 по «коробочке», схеме организации воздушного движения в зоне аэропорта с длинными прямыми участками. Причем, все это время самолет будет интенсивно набирать высоту. Двигатели будут работать в максимальном режиме. Да уж, действительно, не повезло.
Для небольшой компании, родившейся из осколка некогда могучего Аэрофлота, и полтонны керосина с рейса подарок!
- 85027, руление разрешаю по первой дорожке. Полосу не занимать, о подходе доложить, – снова прозвучало в наушниках.
Звук турбин немного усилился. Самолет тронулся и медленно покатил по бетону. Борис смотрел на красный от закатного солнца пейзаж. Место ему досталось возле прохода и «на волю» приходилось тянуться через пространство полного мужчины, занявшего место у иллюминатора. Странное наваждение - будто бы он глядит на свою жизнь со стороны - прошло полностью. Он снова жил своей жизнью, снова был на своем месте.
Самолёт покинул рулёжную дорожку и выкатился на полосу. Красный отсвет лёг на лица, на переборку за спинами пилотов.
- Борт 85027 на предварительном, полосу 027 занял, - вступил в диалог с диспетчером второй пилот.
- 027-й, занимайте исполнительный, ВПП 027.
Самолёт продолжил движение, пока не замер, заняв позицию точно по центру полосы. Обороты двигателя начали расти.
- Борт 85027 на исполнительном, - доложил Второй диспетчеру и, уже экипажу: - Показания авиагоризонтов согласованы, метки совмещены, обогрев ППД включен. Я к взлёту готов!
- Навигационные приборы в норме, ТКС согласован, самолет на оси ВПП, курс 267. Штурман к взлёту готов!
- Двигатели прогреты, механизация крыла выпущена, системы и агрегаты включены, табло отказов не горят. Бортинженер к взлёту готов!
Краткие, заученные фразы, скупые отработанные действия – пункт карты контрольных проверок «Перед взлётом», выполнен – можно взлетать.
- Ну, что полетели? – повернулся командир. – Давай, Юра, проси взлёт.
Самолет свечой устремился в небо. Ускорение прижало Бориса к спинке сидения, но ему было видно в иллюминатор, как стремительно уходит из-под них земля, как растекаются вширь горизонты и оседают вдали сугробы угрюмых облаков. Впрочем, какие они угрюмые, теперь их верхнюю кромку закат красил в удивительный алый цвет.
«Все, теперь тревоге моей грош цена.
05.06.2009
Количество читателей: 33255