Воздушная ярость
Рассказы - Мистика
Борис, не спуская настороженного взгляда с источника огня, трогается в обход.
А с подмытого течением берега, в это время, медленно сползло в воду обожжённое, исковерканное кресло. Оно сегодня выдержало очень сложную, но логически обоснованную траекторию. Сорвавшись с креплений, при ударе крыла самолёта о землю, оно вынесло своего седока сквозь возникший вдруг разрыв в фюзеляже. Затем, спинкой приняла на себя всю мощь ударной волны от взрыва левого кессон-бака, так, кстати изменившей направление и скорость падения. Оно же взяло на себя и ответственность за последствия от удара об воду.
Плеснула волна. Кресло нехотя отделилось от берега. Его миссия закончилась.
«Господи…» - прошептал, наконец, Борис, когда, сквозь языки пламени, его взору предстали лопатки турбокомпрессора. - «Господи!» Он опустился на колени. Он вспомнил. Перед ним лежала громада авиационного двигателя. Борис заплакал. Согнулся, как от боли, упал на колени, ткнулся лбом в мертвенно холодную землю. Он все вспомнил.
- Господи, милостивый, Отец мой небесный, это все-таки случилось?
Через какое-то время он поднялся, и слез на его глазах больше не было. Старая обожженная кожа лопалась на плечах и спине, сворачиваясь в струпья. Родившись заново он не чувствовал боли.
Но было еще одно дело. Где-то здесь, среди обломков и тлена, могла теплиться еще не одна жизнь. «Не может так быть, чтобы никто больше, кроме меня не ухватился за протянутую руку».
Спотыкаясь и припадая на левую ногу Борис двинулся назад к берегу. Искать живых следовало там, где пролегла через русло неглубокой реки гряда мусора и искореженных пассажирских сидений.
Только, немного в стороне.
Из Окончательного Отчета по Результатам Катастрофы
1. 12. Сведения о состоянии элементов воздушного судна и их расположении на месте происшествия.
…В момент столкновения с землей самолет имел следующую конфигурацию: левый крен 45°, тангаж на пикирование 16°° магнитный курс 225°, приборная скорость 150км/ч. Механизация крыла не выпускалась.
После столкновения самолета с землей произошел отрыв левой половины крыла, с последующим взрывом левого топливного бака, разрушение фюзеляжа в районе 60-го шпангоута, отрыв хвостового оперения в районе 3-й нервюры киля, с последующим отрывом всех двигателей. В дальнейшем произошел взрыв фюзеляжных и правого топливного бака, в результате которого нижняя обшивка центроплана осталась на месте удара самолета о землю, а верхняя его обшивка вместе с верхней и боковыми частями обшивки фюзеляжа 2-го пассажирского салона улетела вперед, отклонившись от оси падения самолета с курсом около 190° на расстояние около 95 метров от хвостовой части ВС
Зона разброса фрагментов конструкции самолета составила площадь длиной 110м и шириной 95м
В результате падения самолета на воду пожар распространения не получил.
. . .
1. 14. Данные о выживаемости пассажиров, членов экипажа и прочих лиц при авиационном происшествии.
В результате авиационного происшествия экипаж находился на своих рабочих местах, а пассажиры в салоне.
На тела людей, находившихся на борту ВС, действовали перегрузки торможения, значительно превышающие пределы переносимости биологических тканей. Смерть 169 пассажиров и 9 членов экипажа наступила мгновенно в момент столкновения самолета с поверхностью земли. Один пассажир получил телесные повреждения средней степени тяжести…
.
А с подмытого течением берега, в это время, медленно сползло в воду обожжённое, исковерканное кресло. Оно сегодня выдержало очень сложную, но логически обоснованную траекторию. Сорвавшись с креплений, при ударе крыла самолёта о землю, оно вынесло своего седока сквозь возникший вдруг разрыв в фюзеляже. Затем, спинкой приняла на себя всю мощь ударной волны от взрыва левого кессон-бака, так, кстати изменившей направление и скорость падения. Оно же взяло на себя и ответственность за последствия от удара об воду.
Плеснула волна. Кресло нехотя отделилось от берега. Его миссия закончилась.
«Господи…» - прошептал, наконец, Борис, когда, сквозь языки пламени, его взору предстали лопатки турбокомпрессора. - «Господи!» Он опустился на колени. Он вспомнил. Перед ним лежала громада авиационного двигателя. Борис заплакал. Согнулся, как от боли, упал на колени, ткнулся лбом в мертвенно холодную землю. Он все вспомнил.
- Господи, милостивый, Отец мой небесный, это все-таки случилось?
Через какое-то время он поднялся, и слез на его глазах больше не было. Старая обожженная кожа лопалась на плечах и спине, сворачиваясь в струпья. Родившись заново он не чувствовал боли.
Но было еще одно дело. Где-то здесь, среди обломков и тлена, могла теплиться еще не одна жизнь. «Не может так быть, чтобы никто больше, кроме меня не ухватился за протянутую руку».
Спотыкаясь и припадая на левую ногу Борис двинулся назад к берегу. Искать живых следовало там, где пролегла через русло неглубокой реки гряда мусора и искореженных пассажирских сидений.
Только, немного в стороне.
Из Окончательного Отчета по Результатам Катастрофы
1. 12. Сведения о состоянии элементов воздушного судна и их расположении на месте происшествия.
…В момент столкновения с землей самолет имел следующую конфигурацию: левый крен 45°, тангаж на пикирование 16°° магнитный курс 225°, приборная скорость 150км/ч. Механизация крыла не выпускалась.
После столкновения самолета с землей произошел отрыв левой половины крыла, с последующим взрывом левого топливного бака, разрушение фюзеляжа в районе 60-го шпангоута, отрыв хвостового оперения в районе 3-й нервюры киля, с последующим отрывом всех двигателей. В дальнейшем произошел взрыв фюзеляжных и правого топливного бака, в результате которого нижняя обшивка центроплана осталась на месте удара самолета о землю, а верхняя его обшивка вместе с верхней и боковыми частями обшивки фюзеляжа 2-го пассажирского салона улетела вперед, отклонившись от оси падения самолета с курсом около 190° на расстояние около 95 метров от хвостовой части ВС
Зона разброса фрагментов конструкции самолета составила площадь длиной 110м и шириной 95м
В результате падения самолета на воду пожар распространения не получил.
. . .
1. 14. Данные о выживаемости пассажиров, членов экипажа и прочих лиц при авиационном происшествии.
В результате авиационного происшествия экипаж находился на своих рабочих местах, а пассажиры в салоне.
На тела людей, находившихся на борту ВС, действовали перегрузки торможения, значительно превышающие пределы переносимости биологических тканей. Смерть 169 пассажиров и 9 членов экипажа наступила мгновенно в момент столкновения самолета с поверхностью земли. Один пассажир получил телесные повреждения средней степени тяжести…
.
05.06.2009
Количество читателей: 33252