Удочка
Рассказы - Ужасы
Здесь везде тонны гнилых листьев, и если люди не одумаются, листья засыпят нас, а потом исторгнут червей, которые съедят человечество. Как их много – разные лица, как камушки в подводной тишине. Тихо, как перед бурей. ОНИ всё продумали и теперь мне никогда, никто не поверит. Я даже не могу дышать и идти без сопровождения, я – креветка, выкинутая на берег. Шторм надвигается, и он сносит лодки.
Мы вместе подходим к моему дому.
- Я живу на первом этаже, - тихо произношу я, отпугивая несуществующих комаров. – Вот мои окна, смотрят прямо на больничный садик. Но он закрыт. Вы знаете, почему его закрыли?
Алекс молча заводит меня в подъезд. Я чувствую себя ещё хуже. Машинально переступаю ступеньки, затем кладу руку на ручку двери, рука срывается и ладонь бороздит воздух подъезда. Вокруг живет эхо, и если я начну говорить, ОНИ могут меня услышать и придти. Алекс берет на себя инициативу и открывает дверь, буквально вталкивает меня в комнату. Затем стоит на пороге, смотрит, как я опираюсь рукой на кожу выцветших обоев. Закат постоянно ел их и пил. И пил, и пил, и пил, и пил…
- Я могу показать вам одно место. Может, после этого вы поверите мне.
- Сегодня уже поздно, - говорит Алекс. Его тень в дверях отсекает меня ножницами от воображаемого мира, и псевдо-голема, который придет за моей душой. Я не боюсь, у меня найдется хотя бы один тупой нож, чтобы всадить его во врага, или в полотна асфальта. Какой толк от ножей – этого оружия не хватит, чтобы перебить ВСЕХ. – Я приду к тебе завтра, и завтра ты покажешь мне это тайное место.
- Пообещайте, что вернётесь! – я припадаю к стене. Ноги тают, как мармелад и сладкая патока сна протягивает свои пальцы из недр квартиры. Время ходит по кругу, и здесь всегда закат, и на закате я вижу эти дома, квартиры, места – они все живут в НИХ, и одновременно вне нашей веселенной. – Пообещайте, что придете завтра!
- У меня много дел. Но я постараюсь быть. – Алекс захлопывает дверь, не прощаясь, кидая нечто, вроде «Тебе нужно отдохнуть». Я пытаюсь спорить с самим собой, но не выношу пытки закатом. Иглы под кожей, как моллюски, эфемерные полосы в глаза. Их так много, что лица сливаются. Сонм лиц. … И пил, и пил, и пил, и пил…
Я иду в спальню. Комната проглатывает меня, и я безмолвно подчиняюсь тишине. Я сажусь на кровать и начинаю думать. На полках медленно стареют книги – многие из них я знаю почти наизусть, а некоторые мне ещё не довелось прочитать. Книги – это носители мудрости, которые следуют за нами, как кардиограммы – полосками черных сечений на белом лице жизни. На третий полки стоит пустая книга – в неё я заношу свои мысли, но последнее время это у меня получается с трудом.
Под окнами скользит чей-то силуэт. Я настораживаюсь, но не спешу бить тревогу. Возможно, мое больное восприятие обострилось, и теперь я начинаю видеть паука за каждым карнизом, хотя быть его там не может в принципе.
Вечер проносится быстро, я отдыхаю, думаю о завтрашнем дне, просматриваю статью, которую мне нужно отнести в редакцию. Открытие нового приюта для детей. Я побывал на открытии, и для меня до сих пор остается загадкой – почему приют построен посреди леса. Комары-молоточки постоянно будут нападать на детей, и у них останется искаженное восприятие леса. Лес – место, полное тайны, истории и опасности. Он есть и здесь, но чтобы дойти до него, необходимо преодолеть сад….
Это было давно… Cat уже ломает мою дверь вместе с другими людьми. Сматываю удочки…
…и кладу их в сундук. За дверью голоса – роятся, как мои друзья пчелы. И постоянно переговариваются. Я пытаюсь вслушаться и прожить эту какофонию. Отрывочные звуки:
- Зачем он там закрылся?
- Не знаю, - кажется, это говорит Cat. Медленное тепло в голосе сменяется холодом, уничтожает подобранных слизней. – … Не понимаю зачем он ездил в этот город…
На двери редакции висит совершенно идиотский плакат. Я прохожу мимо, хотя больше всего на свете мне хочется вцепиться пальцами в бумагу и сорвать его. Вот она – идиома смысла, что ведет меня по глухому, темному коридору, по разным углам которого сидят люди в своих кабинетах, как слизняки в коробке из под спичек. Я знаю, что они шепчутся о моем приходе, но мне все равно. Плевать на чужое мнение – если всю жизнь жить и думать о том, кто о тебе и как подумает – можно вообще не жить. Некоторых людей от самоубийства сдерживает лишь страх перед тем, что подумают соседи.
Главный редактор сидит в кресле, недоверчиво сканирует мое тело глазами, спрятанными под линзами очков. Линзы координируют солнечные лучи, из которых рождаются зайчики. Зайчики могут поджечь дерево, оставить на нём стигматы, а потом испариться. Подлые существа.
Я протягиваю редактору текст статьи и несколько фотографий в приложении. Он без интереса просматривает материал, делает какие-то пометки – и на листе расплавляются чернила зеленой ручки. Всё молчит, затаилось в гудении компьютеров. В углу я замечаю ксерокопировальную машину – раньше её здесь не было.
Мы вместе подходим к моему дому.
- Я живу на первом этаже, - тихо произношу я, отпугивая несуществующих комаров. – Вот мои окна, смотрят прямо на больничный садик. Но он закрыт. Вы знаете, почему его закрыли?
Алекс молча заводит меня в подъезд. Я чувствую себя ещё хуже. Машинально переступаю ступеньки, затем кладу руку на ручку двери, рука срывается и ладонь бороздит воздух подъезда. Вокруг живет эхо, и если я начну говорить, ОНИ могут меня услышать и придти. Алекс берет на себя инициативу и открывает дверь, буквально вталкивает меня в комнату. Затем стоит на пороге, смотрит, как я опираюсь рукой на кожу выцветших обоев. Закат постоянно ел их и пил. И пил, и пил, и пил, и пил…
- Я могу показать вам одно место. Может, после этого вы поверите мне.
- Сегодня уже поздно, - говорит Алекс. Его тень в дверях отсекает меня ножницами от воображаемого мира, и псевдо-голема, который придет за моей душой. Я не боюсь, у меня найдется хотя бы один тупой нож, чтобы всадить его во врага, или в полотна асфальта. Какой толк от ножей – этого оружия не хватит, чтобы перебить ВСЕХ. – Я приду к тебе завтра, и завтра ты покажешь мне это тайное место.
- Пообещайте, что вернётесь! – я припадаю к стене. Ноги тают, как мармелад и сладкая патока сна протягивает свои пальцы из недр квартиры. Время ходит по кругу, и здесь всегда закат, и на закате я вижу эти дома, квартиры, места – они все живут в НИХ, и одновременно вне нашей веселенной. – Пообещайте, что придете завтра!
- У меня много дел. Но я постараюсь быть. – Алекс захлопывает дверь, не прощаясь, кидая нечто, вроде «Тебе нужно отдохнуть». Я пытаюсь спорить с самим собой, но не выношу пытки закатом. Иглы под кожей, как моллюски, эфемерные полосы в глаза. Их так много, что лица сливаются. Сонм лиц. … И пил, и пил, и пил, и пил…
Я иду в спальню. Комната проглатывает меня, и я безмолвно подчиняюсь тишине. Я сажусь на кровать и начинаю думать. На полках медленно стареют книги – многие из них я знаю почти наизусть, а некоторые мне ещё не довелось прочитать. Книги – это носители мудрости, которые следуют за нами, как кардиограммы – полосками черных сечений на белом лице жизни. На третий полки стоит пустая книга – в неё я заношу свои мысли, но последнее время это у меня получается с трудом.
Под окнами скользит чей-то силуэт. Я настораживаюсь, но не спешу бить тревогу. Возможно, мое больное восприятие обострилось, и теперь я начинаю видеть паука за каждым карнизом, хотя быть его там не может в принципе.
Вечер проносится быстро, я отдыхаю, думаю о завтрашнем дне, просматриваю статью, которую мне нужно отнести в редакцию. Открытие нового приюта для детей. Я побывал на открытии, и для меня до сих пор остается загадкой – почему приют построен посреди леса. Комары-молоточки постоянно будут нападать на детей, и у них останется искаженное восприятие леса. Лес – место, полное тайны, истории и опасности. Он есть и здесь, но чтобы дойти до него, необходимо преодолеть сад….
Это было давно… Cat уже ломает мою дверь вместе с другими людьми. Сматываю удочки…
…и кладу их в сундук. За дверью голоса – роятся, как мои друзья пчелы. И постоянно переговариваются. Я пытаюсь вслушаться и прожить эту какофонию. Отрывочные звуки:
- Зачем он там закрылся?
- Не знаю, - кажется, это говорит Cat. Медленное тепло в голосе сменяется холодом, уничтожает подобранных слизней. – … Не понимаю зачем он ездил в этот город…
На двери редакции висит совершенно идиотский плакат. Я прохожу мимо, хотя больше всего на свете мне хочется вцепиться пальцами в бумагу и сорвать его. Вот она – идиома смысла, что ведет меня по глухому, темному коридору, по разным углам которого сидят люди в своих кабинетах, как слизняки в коробке из под спичек. Я знаю, что они шепчутся о моем приходе, но мне все равно. Плевать на чужое мнение – если всю жизнь жить и думать о том, кто о тебе и как подумает – можно вообще не жить. Некоторых людей от самоубийства сдерживает лишь страх перед тем, что подумают соседи.
Главный редактор сидит в кресле, недоверчиво сканирует мое тело глазами, спрятанными под линзами очков. Линзы координируют солнечные лучи, из которых рождаются зайчики. Зайчики могут поджечь дерево, оставить на нём стигматы, а потом испариться. Подлые существа.
Я протягиваю редактору текст статьи и несколько фотографий в приложении. Он без интереса просматривает материал, делает какие-то пометки – и на листе расплавляются чернила зеленой ручки. Всё молчит, затаилось в гудении компьютеров. В углу я замечаю ксерокопировальную машину – раньше её здесь не было.
26.04.2009
Количество читателей: 16198