Портрет мертвой графини.
Миниатюры - Мистика
Посвящается графине…
О, Будапешт! Город, в котором смешалось прошлое и реальность. Если Вы побродите немного по его древним и видевшим немало эпох улочкам и вдохнете его сладковатый приятный запах, Вам начнет казаться, что это не город вовсе, а совсем другой мир, в котором не существует понятий «время» и «пространство». Это приятное, даже романтичное, ощущение усилится, если Вы доберетесь до N моста, с которого Вам откроется потрясающий вид на убегающую вдаль реку. Но если Вы все же сможете оторвать восхищенный взгляд от темной реки, в которой Луна купает свои серебряные лучи, Вашему взору предстанет еще более впечатляющее зрелище. Это укутанный красавицей по имени Ночь город, раскинувшийся перед Вами. Когда Вы смотрите на этот освещенный ночными огнями мир, похожий на обнаженную девушку на бархатном ложе перед художником, в Вас растет чувство ирреальности и некоторой. . . размытости происходящего. . .
Как Вы уже могли убедиться по этой убогой картине, которую я попытался нарисовать в Вашем воображении при помощи ограниченного человеческого языка, ночью Будапешт являет собой захватывающее и фантастической зрелище, но если Вы решили связать свою жизнь с ним, я советую Вам селиться в высоких старомодных зданиях на окраине города. Из готических окон этих старых, но все еще крепких построек город смотрится просто великолепно!
Итак, если Вы последовали моему совету и поселились на окраине города, Вы, должно быть, обратили внимание на словно рассекающий небо черный готический шпиль какого-то здания, скрытого от Вас другими более поздними постройками. По мере того как Вы вглядываетесь в шпиль, в Вас рождается и растет навязчивое ощущение Тайны и жаркого желания разгадать ее.
Если Вы отбросите сомнения и твердо решите, если не проникнуть внутрь, то хотя бы увидеть, без сомнения, древнюю постройку, овладевшую Вашим разумом, то путь Ваш будет пролегать через бедные, а местами заброшенные, постройки, которых, как ни прискорбно об этом говорить, очень большое количество в предокраинных районах города. . .
Путь Ваш займет гораздо больше времени, чем Вы рассчитывали и, прежде чем Вы доберетесь до вожделенного места, солнце скроется за горизонтом. А в какой-то миг шпиль вообще исчезнет из виду, и вы подумаете, не был ли он порождением Вашей разыгравшейся от ночных этюдов города фантазии. . . Но вскоре усилия Ваши будут вознаграждены, и Вы окажетесь на небольшой мощеной площади, посреди которой и возвышается эта мрачная, но не лишенная готичной величественности и красоты, постройка.
Какое-то время Вы простоите неподвижно, пожирая взглядом каждую деталь великолепного здания. Его мрачный, освещенный бледным блеском луны, фасад, пронзающий темную плоть ночного неба шпиль, готичные стекла, чем-то напоминающие витражи церквей Северной и Западной Европы. . . Не укроется от Вашего взгляда и то, что птицы не садятся передохнуть под его темным карнизом, как будто избегая зловещей постройки. . .
Убедившись, что никто за Вами не наблюдает, Вы ловко перелезаете через готические решетчатые ворота и оказываетесь в просторном мрачном дворе дома. Его черная громада нависает над Вами, подобно исполинскому чудовищу, очнувшемуся ото сна. . . Тяжелые двустворчатые двери парадного входа оказываются незапертыми, и, с тихим скрипом распахнувшись, впускают Вас в свой заброшенный пыльный, но по-прежнему притягательный мир. . .
В полутемном помещении Вы находите предметы и следы прошлой эпохи: старинную, изъеденную насекомыми, мебель, дневники и книги обитателей дома с пожелтевшими от времени страницами, картины. . . Последние занимают большую часть Вашего внимания, ибо картины в этом доме, видимо, единственное, чего не коснулось разрушительное влияние времени. . . Осматривая многочисленные картины прошлого, застывшие на холстах, Вы убеждаетесь, что обладатели дома были искушенными ценителями, а художник – настоящим профессионалом. Побродив еще немного по дому, Вы обнаруживаете длинную просторную комнату, являющуюся, вне всяких сомнений, картинной галереей, в которой собраны самые лучшие произведения. Вы буквально пожираете взглядом эти картины - прекрасные и отталкивающие, эстетические и декадентские. . .
Пройдя немного вперед, Вы видите венец творений гениального художника. На превосходно сохранившейся картине изображена графиня. . . Вы понимаете это по аристократическим чертам ее слегка тронутого румянцем, но удивительно гармонирующем с ее белой кожей лица, выразительных серо-голубых глаз, в которых отразились величие и красота океана, тонких, изящной формы, черных бровей и легкой полуулыбке на чувственных – по другому сказать нельзя – губах. . . Словно в полусне, Вы подходите к картине, касаетесь ладонью ее щеки и, почувствовав характерную ткань холста, с удивлением одергиваете руку. . . Хм. . . А чего Вы ожидали? Нежной женской кожи?. .
С трудом оторвав взгляд от прекрасной графини, Вы проходите еще дальше, вглубь галереи, мысленно обещая себе и графине вернуться. . . Но далее Вас ждет еще большее потрясение. . . Вашему жадному взору вновь предстает графиня. .
О, Будапешт! Город, в котором смешалось прошлое и реальность. Если Вы побродите немного по его древним и видевшим немало эпох улочкам и вдохнете его сладковатый приятный запах, Вам начнет казаться, что это не город вовсе, а совсем другой мир, в котором не существует понятий «время» и «пространство». Это приятное, даже романтичное, ощущение усилится, если Вы доберетесь до N моста, с которого Вам откроется потрясающий вид на убегающую вдаль реку. Но если Вы все же сможете оторвать восхищенный взгляд от темной реки, в которой Луна купает свои серебряные лучи, Вашему взору предстанет еще более впечатляющее зрелище. Это укутанный красавицей по имени Ночь город, раскинувшийся перед Вами. Когда Вы смотрите на этот освещенный ночными огнями мир, похожий на обнаженную девушку на бархатном ложе перед художником, в Вас растет чувство ирреальности и некоторой. . . размытости происходящего. . .
Как Вы уже могли убедиться по этой убогой картине, которую я попытался нарисовать в Вашем воображении при помощи ограниченного человеческого языка, ночью Будапешт являет собой захватывающее и фантастической зрелище, но если Вы решили связать свою жизнь с ним, я советую Вам селиться в высоких старомодных зданиях на окраине города. Из готических окон этих старых, но все еще крепких построек город смотрится просто великолепно!
Итак, если Вы последовали моему совету и поселились на окраине города, Вы, должно быть, обратили внимание на словно рассекающий небо черный готический шпиль какого-то здания, скрытого от Вас другими более поздними постройками. По мере того как Вы вглядываетесь в шпиль, в Вас рождается и растет навязчивое ощущение Тайны и жаркого желания разгадать ее.
Если Вы отбросите сомнения и твердо решите, если не проникнуть внутрь, то хотя бы увидеть, без сомнения, древнюю постройку, овладевшую Вашим разумом, то путь Ваш будет пролегать через бедные, а местами заброшенные, постройки, которых, как ни прискорбно об этом говорить, очень большое количество в предокраинных районах города. . .
Путь Ваш займет гораздо больше времени, чем Вы рассчитывали и, прежде чем Вы доберетесь до вожделенного места, солнце скроется за горизонтом. А в какой-то миг шпиль вообще исчезнет из виду, и вы подумаете, не был ли он порождением Вашей разыгравшейся от ночных этюдов города фантазии. . . Но вскоре усилия Ваши будут вознаграждены, и Вы окажетесь на небольшой мощеной площади, посреди которой и возвышается эта мрачная, но не лишенная готичной величественности и красоты, постройка.
Какое-то время Вы простоите неподвижно, пожирая взглядом каждую деталь великолепного здания. Его мрачный, освещенный бледным блеском луны, фасад, пронзающий темную плоть ночного неба шпиль, готичные стекла, чем-то напоминающие витражи церквей Северной и Западной Европы. . . Не укроется от Вашего взгляда и то, что птицы не садятся передохнуть под его темным карнизом, как будто избегая зловещей постройки. . .
Убедившись, что никто за Вами не наблюдает, Вы ловко перелезаете через готические решетчатые ворота и оказываетесь в просторном мрачном дворе дома. Его черная громада нависает над Вами, подобно исполинскому чудовищу, очнувшемуся ото сна. . . Тяжелые двустворчатые двери парадного входа оказываются незапертыми, и, с тихим скрипом распахнувшись, впускают Вас в свой заброшенный пыльный, но по-прежнему притягательный мир. . .
В полутемном помещении Вы находите предметы и следы прошлой эпохи: старинную, изъеденную насекомыми, мебель, дневники и книги обитателей дома с пожелтевшими от времени страницами, картины. . . Последние занимают большую часть Вашего внимания, ибо картины в этом доме, видимо, единственное, чего не коснулось разрушительное влияние времени. . . Осматривая многочисленные картины прошлого, застывшие на холстах, Вы убеждаетесь, что обладатели дома были искушенными ценителями, а художник – настоящим профессионалом. Побродив еще немного по дому, Вы обнаруживаете длинную просторную комнату, являющуюся, вне всяких сомнений, картинной галереей, в которой собраны самые лучшие произведения. Вы буквально пожираете взглядом эти картины - прекрасные и отталкивающие, эстетические и декадентские. . .
Пройдя немного вперед, Вы видите венец творений гениального художника. На превосходно сохранившейся картине изображена графиня. . . Вы понимаете это по аристократическим чертам ее слегка тронутого румянцем, но удивительно гармонирующем с ее белой кожей лица, выразительных серо-голубых глаз, в которых отразились величие и красота океана, тонких, изящной формы, черных бровей и легкой полуулыбке на чувственных – по другому сказать нельзя – губах. . . Словно в полусне, Вы подходите к картине, касаетесь ладонью ее щеки и, почувствовав характерную ткань холста, с удивлением одергиваете руку. . . Хм. . . А чего Вы ожидали? Нежной женской кожи?. .
С трудом оторвав взгляд от прекрасной графини, Вы проходите еще дальше, вглубь галереи, мысленно обещая себе и графине вернуться. . . Но далее Вас ждет еще большее потрясение. . . Вашему жадному взору вновь предстает графиня. .
08.10.2008
Количество читателей: 12387