ГНЕВ ВНУТРИ.
Рассказы - Ужасы
- Чего? - не расслышал Герман.
- Свободен, говорю! - проорал я Неклюдову в ухо, вытолкал его за порог и закрыл за ним дверь.
В прошлом году я пару раз бывал у Неклюдовых дома. Помню, что меня даже слегка шокировала богатство обстановки в их квартире. Весьма небедные люди, и это несмотря на то, что в семье их четверо детей. Семья, правда, отличалась домостроевским укладом жизни. Против папашиного слова там никто и пикнуть не смел, а сам он нередко прибегал к ремню, как самому эффективному средству воспитания. И ужинать они всегда садятся всей семьей и всегда ровно в восемь вечера. Ну что ж, сегодня их ждет необычный ужин. . . Это будет месть шакала и за все идиотские Геркины вопросы, и за закрытый его папаней мой кружок. За кружок мне было особенно обидно. Это было мое детище. Я взялся за него в прошлом учебном году и в течение месяца поставил кружок на ноги, благо, помогли мои бывшие сокурсники, работавшие в одном из заповедников области. Благодаря кружку мой ежемесячный доход приблизился к заработку учителей-стажистов (что, естественно, им не понравилось), а, кроме того, я получал огромное моральное удовлетворение, занимаясь тем, что интересно и мне самому, и пришедшим в кружок детям. И вдруг городская администрация решает, что дети и так перегружены, и что уроков с них вполне достаточно. А всему остальному их научит улица, как я понимаю. Короче, все ставки педагогов дополнительного образования были сокращены, и все мои старания и чаяния пошли прахом… Аж слов нет – одни междометия!
*
Вечером позвонил Борька. Говорить с ним по телефону - сущее мученье. Излагать мысли кратко и четко он не умеет, поэтому разговор с ним обычно длится не менее получаса. Но что меня особенно раздражает, так это его "прикинь", "слышь", "в натуре" и прочий мусор, без которого слова ну никак не связываются друг с другом! На сей раз г-ну Куприянову потребовалась моя помощь:
- Слышь, Серега, вот какое дело. . . Ты ж это, вроде раньше рисовал нехерово, так это. . . Илонке моей, короче, помочь надо. . . У нее чего-то с рисованием не того. . . Короче, надо!
Я попробовал возразить, что лучше бы им найти профессионального художника, например, преподавателя школы искусств. Объявлений-то ведь полно. Куда там! Борис, подобно некрасовским мужикам, как бык - втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттуда не выбьешь.
- Да ты че, в натуре, за бабки что ли беспокоишься?! Да за бабки ты не беспокойся - заплатим сколько надо, без базара! Ну че, берешься? Ну все, добазарились, короче!. . .
Измором ведь берет, гад! Прилип, как банный лист к заднице. Пришлось мне согласиться. В конце концов, рисовать я действительно умею неплохо, а лишние деньги никогда не помешают. Хотя, откровенно говоря, от осознания того, что придется работать на Борю, меня коробит.
*
Утром следующего дня я как бы невзначай заглянул в кабинет истории, где готовился к уроку 11 `А'. Со всеми поздоровался, перекинулся парой слов с парнями, встретился взглядом с Ленкой и достойно выдержал это испытание. Я старательно искал Германа среди одноклассников, но не находил его. И никто не мог мне сказать, почему Герка Неклюдов сегодня не явился в школу. Впрочем, делать далеко идущие выводы было пока рановато.
После третьего урока я как всегда зашел в учительскую, чтобы хоть недолго побыть в относительной тишине, а заодно и прихватить журнал 9 `В' класса. Среди находящихся в учительской педагогов находилась и классный руководитель одиннадцатого `В'.
- Татьян Пална, вы не в курсе, куда сегодня ваш Неклюдов пропал? - как бы невзначай поинтересовался я.
- Я, Сергей Михайлович, сегодня его отца утром встретила, - отвечала Татьяна Павловна. - Так он мне сказал, что Герман заболел, а у самого почему-то вся левая рука забинтована и на щеке пластырь.
- Бывает! - сказал я равнодушно, хотя при словах о забинтованной руке у меня чуть сердце из груди не выпрыгнуло. Черт возьми, значит, это работает! И пусть оно действует, по всей видимости, только на детей, но оно работает! А у детей всегда есть родители, и это означает. . .
В то время, когда я пытался упорядочить лихорадочный бег своих мыслей и привести в норму сердцебиение, в учительскую вошла наша секретарь Ольга Юрьевна.
Даже я, поглощенный собственными думами и эмоциями, обратил внимание на нездорово-белый цвет ее лица.
- Слышали новость? - тихо спросила она.
Оказалось, что сегодня утром в реанимации городской больницы № 2, не приходя в сознание, скончался ученик 8 `Б' класса Павел Тохтуев.
Собаке - собачья смерть. Тщетно искал я в себе хоть каплю жалости. . .
*
После уроков я прошел в то крыло гимназии, где занимались младшие классы, и отыскал там Илону Куприянову. Мы уселись за одну парту, и я сказал, что ее отец попросил меня помочь ей с рисованием. Потом я начал говорить, какие мы с ее отцом старые друзья, как давно мы знаем друг друга, в общем, нес разную чушь.
Девочка доверчиво слушала. Это было совершенно невинное создание с небесно-голубыми глазами и русыми волосами, заплетенными в две толстые косички.
08.10.2008
Количество читателей: 37882