КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ
Рассказы - Фэнтэзи
А Русь святая будет стоять всегда, и вечно будет осенять её свет благодати божественной.
Отец Даниил даже забыл о своем страхе перед демоном, увлекшись обличением язычества. Воодушевленный он чувствовал себя подобно древним пророкам, сокрушителям идолов, обличителям нечестивых царей, на каждом шагу посрамляющих бесов, демонов, да и самого Сатану. Однако на Мару, его страстная речь не произвела никакого воздействия, похоже даже развеселила.
-Вечно под благодатью, говоришь?- хмыкнула она. - Нет силы превыше вашей? Давай я тебе кое-что покажу. - Она потянулась к нему руками и усмехнулась, когда поп испуганно шарахнулся. – Не бойся, это уже не так страшно. Просто смотри.
Прохладная узкая ладонь легла на лоб попа, внезапно потерявшего способность сопротивляться, и почти сразу перед его глазами полыхнуло вновь яростное черное пламя.
Неожиданно пламя исчезло и отец Даниил вдруг увидел все тот же мыс у слияния двух рек. Но это была уже не зимой,- деревья были одеты зеленой листвой и речки не были скованы льдом, а весело журчали, струя свои воды на юг, чтобы впасть, в конце концов, в далекую Волгу. Но главное,- теперь на мысу было не сожженное и разоренное капище,- это было добротное деревянное строение с крестом на макушке, а вокруг сновали люди в рясах. И Даниил возрадовался душою, ибо прав он оказался и на месте прибежища бесов появилась монашеская обитель.
Картинка изменилась,- теперь уже не деревянный, но каменный монастырь возвышался на берегу реки. И видел отец Даниил, как подходили сюда паломники и как все новые послушники приходили к стенам обители, чтобы стать братьями во Христе. И радовалось сердце его, но и тревожно было на нем, ибо не понимал к чему зловредная демоница показывает ему эту сцену торжества Веры Истинной.
А местность вокруг все менялась. Исчезали густые леса, прокладывались надежные дороги, соединившие монастырь с остальным миром. Появлялись новые деревни и усадьбы, в которых жили все новые бояре, в каких то странных одеждах. На каких-то повозках они подъезжали к стенам монастыря. Потом появились какие-то и вовсе странные повозки,- из стекла и металла, двигающиеся совсем без лошадей.
А потом он словно поднялся над этим краем и как будто попал опять во времена батыева нашествия. Всюду сожженные деревни, трупы на дорогах и конные орды ожесточенно сражающиеся друг с другом. Вот только теперь убивали друг друга не татары и русские- русские сражались против русских, вместе с татарами, мордвинами, мерей и иными и вовсе никому не ведомыми племенами. Он видел, как в лесах опять прятались оборванные крестьяне с топорами и вилами, а еще с какими-то странными металлическими палками, которые плевались огнем убивая человека на таком расстоянии, на которое не били и самые дальнобойные луки. Видел, как гонялись друг за другом люди с крестами на груди и другие,- в странных кожаных шапках на которых блестела пятиконечная звезда. И все они убивали и пытали друг друга, сжигая целые семьи заживо в собственных домах, закапывая их живыми в землю, забивая их насмерть тупыми концами плюющихся огнем палок.
А под конец он увидел все тот же монастырь,- только и следа древнего благолепия там не было. И за церковной оградой и внутри её лежали истерзанные тела людей в черной форме с крестами на груди . А рядом с ними монахи,- такие же изуродованные искалеченные. Кто-то из них был еще жив и убегал в сторону леса, а воины в кожаной одежде и со звездами, привстав на одно колено и выставив вперед свои огненные палки, развлекались тем, что сшибали братьев, добегавших почти уже до спасительного леса.
Побледнев от ужаса, отец Даниил вновь и вновь смотрел как бойцы с красными звездами,- и белобрысые, словно чудь, и узкоглазые, как татары, и русские,- загоняют крестьян, словно скот внутрь монастыря. Там уже перед иконостасом расхаживал мордатый парень в странной рубахе без пуговиц, раскрашенной белыми и черными полосами. На голове у него была все та же кожаная шапка с красной звездой.
-Религия- это дурман, которым эксплуататорские классы морочат голову трудовому народу,- выкрикивал молодой горлопан. - Революция освободила народ от цепей помещиков и капиталистов,- осталось освободить его от цепей наложенных бездельниками-попами. Смотрите, где ваш бог?- с этими словами он выхватил из кармана какой-то небольшой предмет. Затем навел его на одну из икон и прищурился.
Раздался громкий хлопок, и пораженный отец Даниил увидел, как икона Богоматери разлетелась деревянной щепой.
-Видите, товарищи крестьяне!- в восторге заорал святотатец. - Пусть ваш бог покарает меня и за это. – С этим словами он развернулся к огромному в человеческий рост распятию и смачно плюнул на него. В народе ахнули, кто-то торопливо перекрестился, двое мужиков попытались кинуться к нечестивцу, но двое палачей - один узкоглазый, второй русский, - нацелили на них огненные палки. Послышались два хлопка и вставшие за веру православную упали замертво.
-Религия - опиум для народа!- продолжал молодой революционер. - Иконы это раскрашенные доски, а святые мощи - труха! Оттряхнем же, товарищи, труху невежества и религиозных предрассудков со своих ног, чтобы вместе с трудящимся всего мира идти к коммунизму,- светлому будущему всего человечества!
Отец Даниил видел как грабители и святотатцы расстреливают иконы, сваливают в кучу мощи и распятия и поджигают их, убивают священников и монахов.
Неожиданно страшное видение исчезло, и поп вдруг обнаружил себя на том же самом месте,- где стояло разоренное и разрушенное капище, на котором сидела юная и прекрасная богиня Смерти, с какой-то даже грустью смотря на священника. Вид у того был растерянный и жалкий, губы тряслись, на глаза наворачивались слезы. Он попытался перекреститься, но даже это у него получалось плохо.
-Ну, что же ты, глупенький попик?- ласково, словно несмышленышу, улыбнулась ему Мара. - Это все будет еще не скоро, а до этого вам будет хорошо. Ну, ну, не надо. Давай, я тебя лучше поцелую.
Нечеловечески прекрасное лицо приблизилось к испуганному лицу священника и холодные, будто бы выточенные изо льда, губы соприкоснулись с его губами. Последнее что он увидел, был черный огонь, блеснувший в колдовских очах Мары.
Отца Даниила княжеские дружинники хватились только наутро. Вспомнив, где видели его в последний раз, они собрали коней и поскакали к разрушенному капищу. Татар они с собой не взяли,- те еще вечером покинули деревню, опасаясь отстать от своих основных сил.
Священника нашли быстро,- он висел на ближайшей осине, повесившись на собственном поясе. Он уже закоченел,- видать провисел долго, скорее всего всю ночь.
Первая мысль испуганных дружинников,- отомстил кто-то из язычников. Но, присмотревшись к следам, они отбросили эту мысль. Снега не было всю ночь и хорошо было видно, что никого другого рядом не было. Так что поневоле все согласились, что священник добровольно совершил грех самоубийства.
Сняв тело с петли, чтобы предать его земле дружинники уже собирались уходить, когда один из них увидел письмена, начерченные углем на одном из деревьев. Сотник Зорило, немного знал грамоту и, запинаясь, прочел надпись собравшимся.
-«Ибо, каким судом вы судите, таким и будете судимы; и какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить». Евангелие от Матфея, глава седьмая,- закончил сотник.
-
…Страшен и загадочен чертог Богини Смерти.
Отец Даниил даже забыл о своем страхе перед демоном, увлекшись обличением язычества. Воодушевленный он чувствовал себя подобно древним пророкам, сокрушителям идолов, обличителям нечестивых царей, на каждом шагу посрамляющих бесов, демонов, да и самого Сатану. Однако на Мару, его страстная речь не произвела никакого воздействия, похоже даже развеселила.
-Вечно под благодатью, говоришь?- хмыкнула она. - Нет силы превыше вашей? Давай я тебе кое-что покажу. - Она потянулась к нему руками и усмехнулась, когда поп испуганно шарахнулся. – Не бойся, это уже не так страшно. Просто смотри.
Прохладная узкая ладонь легла на лоб попа, внезапно потерявшего способность сопротивляться, и почти сразу перед его глазами полыхнуло вновь яростное черное пламя.
Неожиданно пламя исчезло и отец Даниил вдруг увидел все тот же мыс у слияния двух рек. Но это была уже не зимой,- деревья были одеты зеленой листвой и речки не были скованы льдом, а весело журчали, струя свои воды на юг, чтобы впасть, в конце концов, в далекую Волгу. Но главное,- теперь на мысу было не сожженное и разоренное капище,- это было добротное деревянное строение с крестом на макушке, а вокруг сновали люди в рясах. И Даниил возрадовался душою, ибо прав он оказался и на месте прибежища бесов появилась монашеская обитель.
Картинка изменилась,- теперь уже не деревянный, но каменный монастырь возвышался на берегу реки. И видел отец Даниил, как подходили сюда паломники и как все новые послушники приходили к стенам обители, чтобы стать братьями во Христе. И радовалось сердце его, но и тревожно было на нем, ибо не понимал к чему зловредная демоница показывает ему эту сцену торжества Веры Истинной.
А местность вокруг все менялась. Исчезали густые леса, прокладывались надежные дороги, соединившие монастырь с остальным миром. Появлялись новые деревни и усадьбы, в которых жили все новые бояре, в каких то странных одеждах. На каких-то повозках они подъезжали к стенам монастыря. Потом появились какие-то и вовсе странные повозки,- из стекла и металла, двигающиеся совсем без лошадей.
А потом он словно поднялся над этим краем и как будто попал опять во времена батыева нашествия. Всюду сожженные деревни, трупы на дорогах и конные орды ожесточенно сражающиеся друг с другом. Вот только теперь убивали друг друга не татары и русские- русские сражались против русских, вместе с татарами, мордвинами, мерей и иными и вовсе никому не ведомыми племенами. Он видел, как в лесах опять прятались оборванные крестьяне с топорами и вилами, а еще с какими-то странными металлическими палками, которые плевались огнем убивая человека на таком расстоянии, на которое не били и самые дальнобойные луки. Видел, как гонялись друг за другом люди с крестами на груди и другие,- в странных кожаных шапках на которых блестела пятиконечная звезда. И все они убивали и пытали друг друга, сжигая целые семьи заживо в собственных домах, закапывая их живыми в землю, забивая их насмерть тупыми концами плюющихся огнем палок.
А под конец он увидел все тот же монастырь,- только и следа древнего благолепия там не было. И за церковной оградой и внутри её лежали истерзанные тела людей в черной форме с крестами на груди . А рядом с ними монахи,- такие же изуродованные искалеченные. Кто-то из них был еще жив и убегал в сторону леса, а воины в кожаной одежде и со звездами, привстав на одно колено и выставив вперед свои огненные палки, развлекались тем, что сшибали братьев, добегавших почти уже до спасительного леса.
Побледнев от ужаса, отец Даниил вновь и вновь смотрел как бойцы с красными звездами,- и белобрысые, словно чудь, и узкоглазые, как татары, и русские,- загоняют крестьян, словно скот внутрь монастыря. Там уже перед иконостасом расхаживал мордатый парень в странной рубахе без пуговиц, раскрашенной белыми и черными полосами. На голове у него была все та же кожаная шапка с красной звездой.
-Религия- это дурман, которым эксплуататорские классы морочат голову трудовому народу,- выкрикивал молодой горлопан. - Революция освободила народ от цепей помещиков и капиталистов,- осталось освободить его от цепей наложенных бездельниками-попами. Смотрите, где ваш бог?- с этими словами он выхватил из кармана какой-то небольшой предмет. Затем навел его на одну из икон и прищурился.
Раздался громкий хлопок, и пораженный отец Даниил увидел, как икона Богоматери разлетелась деревянной щепой.
-Видите, товарищи крестьяне!- в восторге заорал святотатец. - Пусть ваш бог покарает меня и за это. – С этим словами он развернулся к огромному в человеческий рост распятию и смачно плюнул на него. В народе ахнули, кто-то торопливо перекрестился, двое мужиков попытались кинуться к нечестивцу, но двое палачей - один узкоглазый, второй русский, - нацелили на них огненные палки. Послышались два хлопка и вставшие за веру православную упали замертво.
-Религия - опиум для народа!- продолжал молодой революционер. - Иконы это раскрашенные доски, а святые мощи - труха! Оттряхнем же, товарищи, труху невежества и религиозных предрассудков со своих ног, чтобы вместе с трудящимся всего мира идти к коммунизму,- светлому будущему всего человечества!
Отец Даниил видел как грабители и святотатцы расстреливают иконы, сваливают в кучу мощи и распятия и поджигают их, убивают священников и монахов.
Неожиданно страшное видение исчезло, и поп вдруг обнаружил себя на том же самом месте,- где стояло разоренное и разрушенное капище, на котором сидела юная и прекрасная богиня Смерти, с какой-то даже грустью смотря на священника. Вид у того был растерянный и жалкий, губы тряслись, на глаза наворачивались слезы. Он попытался перекреститься, но даже это у него получалось плохо.
-Ну, что же ты, глупенький попик?- ласково, словно несмышленышу, улыбнулась ему Мара. - Это все будет еще не скоро, а до этого вам будет хорошо. Ну, ну, не надо. Давай, я тебя лучше поцелую.
Нечеловечески прекрасное лицо приблизилось к испуганному лицу священника и холодные, будто бы выточенные изо льда, губы соприкоснулись с его губами. Последнее что он увидел, был черный огонь, блеснувший в колдовских очах Мары.
Отца Даниила княжеские дружинники хватились только наутро. Вспомнив, где видели его в последний раз, они собрали коней и поскакали к разрушенному капищу. Татар они с собой не взяли,- те еще вечером покинули деревню, опасаясь отстать от своих основных сил.
Священника нашли быстро,- он висел на ближайшей осине, повесившись на собственном поясе. Он уже закоченел,- видать провисел долго, скорее всего всю ночь.
Первая мысль испуганных дружинников,- отомстил кто-то из язычников. Но, присмотревшись к следам, они отбросили эту мысль. Снега не было всю ночь и хорошо было видно, что никого другого рядом не было. Так что поневоле все согласились, что священник добровольно совершил грех самоубийства.
Сняв тело с петли, чтобы предать его земле дружинники уже собирались уходить, когда один из них увидел письмена, начерченные углем на одном из деревьев. Сотник Зорило, немного знал грамоту и, запинаясь, прочел надпись собравшимся.
-«Ибо, каким судом вы судите, таким и будете судимы; и какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить». Евангелие от Матфея, глава седьмая,- закончил сотник.
-
…Страшен и загадочен чертог Богини Смерти.
10.09.2008
Количество читателей: 20715