Метро
Миниатюры - Прочие
Что это? Я ничего не могу понять. С начала я еду в метро. Обычная поездка, от которой не стоит ожидать ничего, кроме отсиженной задницы либо не цензурной ругани стоящей сзади женщины далеко не бальзаковского возраста, которой я уже две остановки топчусь, по её туфлям. Но в этот раз мне не суждено было доехать до станции…
После толчка, который как я почувствовал, подбросил и перевернул состав, меня со всей силы швырнуло в конец вагона, и накрыло посыпавшимися на меня телами. Последние, что я запомнил, перед тем как потерять сознание, это голубые глаза меленькой девочки, с которой в этой суматохе я оказался, прижат лицом к лицу.
-Боже, мне нечем дышать! – Помогите… – стонал неестественно низкий, как предсмертный голос. Где-то, в темноте окружающей меня плакал ребёнок, наверное, ставший теперь самым одиноким существом на всей планете.
Рядом со мной кто-то начал биться в конвульсиях.
Вокруг темно, в воздухе стоит запах плавленой пластмассы, дышать было больно и тяжело. Постепенно начиная приходить в себя, я понимал, что мне надо выбираться, из-под тел плотно и как-то безжизненно лежащих на мне. Я попытался пошевелить рукой, она упёрлась во что-то тёплое и влажное, я еле сдержал тошноту, даже не хочу задумываться что-то это.
Бесконечное количество движений, и вот она свобода. Я встаю на ноги и теперь вижу, что вагон лежит на боку, по всюду тела, единицы из которых подают хоть какие-то признаки жизни. В соседнем вагоне начался пожар, и огонь постепенно переходит в этот. Начинает срабатывать инстинкт самосохранения, голос в голове постоянно повторяет, что я не хочу умирать и мне надо как можно быстрее убираться из заполняющейся пламенем ловушки вагона.
От дыма всё больше наполняющего окружающее меня пространство начинает кружиться голова. Я вижу выбитые окна и моментально понимаю, что мне стоит выбраться наружу, в перегон.
В тоннеле уже тоже стоит терпкий запах пластмассы и обгоревшей плоти.
Когда вылезал, в окно я сильно порезал ногу и теперь, резкая пульсирующая боль заставляет меня постоянно останавливаться. Как больно, надо, чем-то забинтовать ногу, но с начала надо дойти до станции. Меня преследует ощущение, что по туннелю меня догоняет состав, и перед глазами опять становится картина аварии, от которой по телу бежит дрожь.
Я вышел из-за поворота и метрах в двадцати от себя увидел свет станции. Наконец-то.
Выйдя на станцию, и поравнявшись с платформой, я осмотрелся. Вся станция, казавшаяся мне спасением, оказалась заполненной окровавленными и изуродованными телами, многие из них лежат в бессознательном бреду. Запах плавленой пластмассы преследующий меня и уже въевшийся в волосы и одежду, смешался с запахом свежей крови, и от этого во рту появился, неприятный привкус метала.
Преодолев боль в ноге, я забрался на платформу, вопреки моим расчётам никто на меня не обратил внимания. Я молча иду к лестнице наверх, вокруг суетятся люди, те, кто в состоянии двигаться пытаются помочь, раненым, стонущим на полу. Девушка в окровавленной форме мед работника, спешит к стонущей от боли женщине в разорванной на груди вязаной жилетке, и на бегу задевает меня и от неожиданности роняет на пол несколько ампул обезболивающего. С сожалением, посмотрев на осколки, окруженные постепенно растекающимся прозрачным пятном, она бежит дальше.
Сильно кружится голова. Когда я выходил через турникеты, меня вырвало, наверное, из-за дыма. Нога начала ныть ещё сильнее.
Я открыл стеклянную дверь и вышел в переход. Сквозь полумрак перехода было чётко видно, что он обвалился в двух или трёх местах, в один из проломов провалились «Жигули», и теперь изуродованный остов автомобиля закрывал путь к ближайшему выходу из перехода. Мне ничего не остается, кроме того, что понемногу ковылять к дальней лестнице наверх. Переход завален, так как будто им не пользовались, несколько лет, и только тела одиноко лежащие в нелепых позах, заставляют вспоминать, что трагедия произошла только что. Монотонный голос, который я начал слышать, еще, когда поднялся в переход, становится всё громче, но я все равно не могу понять, слова которые он доносит из своего чрева окружающим. Я обхожу перевёрнутый газетный лоток, и поднимаюсь по лестнице на встречу яркому свету.
Нет, я отказываюсь в это верить. Я так спешил подняться на поверхность, зачем? Зачем?
Возле спуска в метрополитен стоит человек, в разорванной и испачканной одежде. Его левая нога в крови, лицо изуродовано гримасой ужаса. Внезапно он поднимает руки к не природно-алому небу, начинает всё громче и громче кричать. А вокруг него так и остаются лежать сотни трупов, и город, в котором он родился и жил, лежит в руинах, которые не слышат его крики и мольбы.
Из динамиков закреплённых на крыше военной машины, стоящей посредине проезжей части, голос уже, наверное, мёртвого диктора продолжает повторять уже навсегда заученную магнитной лентой фразу:
- Внимание! Внимание! Город подвержен радиационному загрязнению, просьба население города не паниковать. Просьба оставаться в закрытых помещениях до эвакуации. Внимание! Внимание!
.
После толчка, который как я почувствовал, подбросил и перевернул состав, меня со всей силы швырнуло в конец вагона, и накрыло посыпавшимися на меня телами. Последние, что я запомнил, перед тем как потерять сознание, это голубые глаза меленькой девочки, с которой в этой суматохе я оказался, прижат лицом к лицу.
-Боже, мне нечем дышать! – Помогите… – стонал неестественно низкий, как предсмертный голос. Где-то, в темноте окружающей меня плакал ребёнок, наверное, ставший теперь самым одиноким существом на всей планете.
Рядом со мной кто-то начал биться в конвульсиях.
Вокруг темно, в воздухе стоит запах плавленой пластмассы, дышать было больно и тяжело. Постепенно начиная приходить в себя, я понимал, что мне надо выбираться, из-под тел плотно и как-то безжизненно лежащих на мне. Я попытался пошевелить рукой, она упёрлась во что-то тёплое и влажное, я еле сдержал тошноту, даже не хочу задумываться что-то это.
Бесконечное количество движений, и вот она свобода. Я встаю на ноги и теперь вижу, что вагон лежит на боку, по всюду тела, единицы из которых подают хоть какие-то признаки жизни. В соседнем вагоне начался пожар, и огонь постепенно переходит в этот. Начинает срабатывать инстинкт самосохранения, голос в голове постоянно повторяет, что я не хочу умирать и мне надо как можно быстрее убираться из заполняющейся пламенем ловушки вагона.
От дыма всё больше наполняющего окружающее меня пространство начинает кружиться голова. Я вижу выбитые окна и моментально понимаю, что мне стоит выбраться наружу, в перегон.
В тоннеле уже тоже стоит терпкий запах пластмассы и обгоревшей плоти.
Когда вылезал, в окно я сильно порезал ногу и теперь, резкая пульсирующая боль заставляет меня постоянно останавливаться. Как больно, надо, чем-то забинтовать ногу, но с начала надо дойти до станции. Меня преследует ощущение, что по туннелю меня догоняет состав, и перед глазами опять становится картина аварии, от которой по телу бежит дрожь.
Я вышел из-за поворота и метрах в двадцати от себя увидел свет станции. Наконец-то.
Выйдя на станцию, и поравнявшись с платформой, я осмотрелся. Вся станция, казавшаяся мне спасением, оказалась заполненной окровавленными и изуродованными телами, многие из них лежат в бессознательном бреду. Запах плавленой пластмассы преследующий меня и уже въевшийся в волосы и одежду, смешался с запахом свежей крови, и от этого во рту появился, неприятный привкус метала.
Преодолев боль в ноге, я забрался на платформу, вопреки моим расчётам никто на меня не обратил внимания. Я молча иду к лестнице наверх, вокруг суетятся люди, те, кто в состоянии двигаться пытаются помочь, раненым, стонущим на полу. Девушка в окровавленной форме мед работника, спешит к стонущей от боли женщине в разорванной на груди вязаной жилетке, и на бегу задевает меня и от неожиданности роняет на пол несколько ампул обезболивающего. С сожалением, посмотрев на осколки, окруженные постепенно растекающимся прозрачным пятном, она бежит дальше.
Сильно кружится голова. Когда я выходил через турникеты, меня вырвало, наверное, из-за дыма. Нога начала ныть ещё сильнее.
Я открыл стеклянную дверь и вышел в переход. Сквозь полумрак перехода было чётко видно, что он обвалился в двух или трёх местах, в один из проломов провалились «Жигули», и теперь изуродованный остов автомобиля закрывал путь к ближайшему выходу из перехода. Мне ничего не остается, кроме того, что понемногу ковылять к дальней лестнице наверх. Переход завален, так как будто им не пользовались, несколько лет, и только тела одиноко лежащие в нелепых позах, заставляют вспоминать, что трагедия произошла только что. Монотонный голос, который я начал слышать, еще, когда поднялся в переход, становится всё громче, но я все равно не могу понять, слова которые он доносит из своего чрева окружающим. Я обхожу перевёрнутый газетный лоток, и поднимаюсь по лестнице на встречу яркому свету.
Нет, я отказываюсь в это верить. Я так спешил подняться на поверхность, зачем? Зачем?
Возле спуска в метрополитен стоит человек, в разорванной и испачканной одежде. Его левая нога в крови, лицо изуродовано гримасой ужаса. Внезапно он поднимает руки к не природно-алому небу, начинает всё громче и громче кричать. А вокруг него так и остаются лежать сотни трупов, и город, в котором он родился и жил, лежит в руинах, которые не слышат его крики и мольбы.
Из динамиков закреплённых на крыше военной машины, стоящей посредине проезжей части, голос уже, наверное, мёртвого диктора продолжает повторять уже навсегда заученную магнитной лентой фразу:
- Внимание! Внимание! Город подвержен радиационному загрязнению, просьба население города не паниковать. Просьба оставаться в закрытых помещениях до эвакуации. Внимание! Внимание!
.
[1]
17.06.2008
Количество читателей: 4295