Дик становится Богом
Рассказы - Научная фантастика
- Отозвался Ксеофант. - Это апостол Павел проповедь читает. Он давно уже собирался посетить нас, но все отлаживал. И вот, наконец, приехал. Эх, жаль, с нами нет учителя, сейчас бы развязалась полемика. Редко встречаются два таких ума!
- Можно, я подойду, послушаю.
- Конечно. А я пока, распрягу лошадей.
Дик подошел к импровизированной трибуне.
- Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. - Донесся до него зычный голос Павла. - Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Я призван Господом нашим, для того, чтобы принести славу Его воскресения к каждому народу в каждый дом. Он умер за наши грехи на кресте. И только через Него лежит путь в Царствие Небесное. Он говорил: «Бодрствуйте, ибо не знаете, ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Он учил подставлять правую щеку, когда тебя ударили по левой…
- Святой отец!- Кто-то из толпы прервал апостола. Дик решил, что это и есть знаменитый Робин Гуд. - Это религия рабов!
- Это религия свободного человека!- возразил апостол.
- Как же человек может быть свободным, если он не может, по вашим законам, за себя постоять? Если бы я не сражался за собственную свободу, если бы я жил по вашим законам, я давно был бы или мертв, или стал бы рабом.
- Да. Да. Робин дело говорит,- зашумела толпа.
- Нужно быть выше этого,- ответил Павел. - Не ставьте камень сиюминутных выгод во главе угла дома. Не покланяйтесь мамоне, но служите Господу. Если не подставить правую щеку, то вся опасность заключается в том, что можно попасть в порочный круг: чем дольше вы будете воевать, тем сложнее потом восстановить мир. Царствие Небесное начинается с внутреннего покоя. А покой начинается со смирения.
- Святой отец! Я не могу смириться, когда грабят мой народ, насилуют жен, убивают детей. Если вы обещаете мне рай только за то, что я не буду обращать на это внимания, тогда я лучше выберу ад. Мне такой рай не нужен!
Павел грустно посмотрел на Робина и тихо произнес:
- К сожалению, войны на земле от того и происходят, что каждый считает себя правым. Иисус сказал: все взявшие меч от меча и погибнут. Неужели, вы думаете, что Иисус не смог бы за себя постоять? За Него были ученики и весь Иерусалим. Но он добровольно пошел на крестные муки для того, что бы искупить наши грехи и показать нам пример смирения. Он умер, но вскоре воскрес. А если бы Он стал сопротивляться, что бы тогда произошло? Тогда бы Его учение было бы растоптано и забыто. Он своим поступком доказал, что сила не в мече, а в смирении.
- Но если все смирятся, тогда достаточно одного сумасшедшего тирана, чтобы всех поработить.
- Даже сумасшедший тиран, увидев наше смирение, прослезится и покается. Не бойтесь убивающих тело, но не могущих ничего сделать с душой, но бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну огненную.
Дик готов был до бесконечности стоять вот так и просто слушать апостола. Но кто-то положил ему руку на плечо. Обернувшись, Дик увидел Ксеофанта.
- Инженер, пошли, подкрепимся. Стол уже накрыт.
- А как же проповедь? Мне очень понравилось слушать Павла.
- У тебя еще будет такая возможность. А вот с желудком шутить не стоит.
4
Ксеофант не соврал: Дику, действительно, представилась возможность поговорить с апостолом, и не одна. В течении последующих трех дней они часто встречались и беседовали на различные темы.
Пока еще Дик смутно осознавал, что он будет делать дальше. Он хотел одного: вернуться в свой мир, но как это сделать не имел представления. Поэтому вопрос Павла по поводу его планов на будущее поставили Дика в тупик.
- Если честно,- ответил Дик,- у меня нет никаких планов. Я нахожусь в растерянности. Я не знаю, как я здесь очутился, не знаю как мне попасть в свой мир. А сейчас, я даже не уверен в том, была ли у меня другая жизнь, или мне она просто приснилась. Скажите: где реальный мир? Этот, с вами, Робином, Бандересом, или тот, где я работал инженером.
- Держи свое сердце открытым. И ты скоро это узнаешь. Ищи Царствие Божие, а все остальное приложится. Посмотри, на эту лилию. Видишь, как она прекрасна.
Апостол нагнулся и стал рассматривать цветок. Дик сделал тоже самое.
- Этот цветок не думает о том, где его дом, он не трудится, не заботится о хлебе насущем, но говорю тебе, даже Соломон во всей своей красе не был прекраснее этого цветка! Неужели, ты думаешь, что если Создатель так заботится о цветке, то он забудет о тебе?
- Так, святой отец, но я чувствую, что должен что-то делать, чтобы попасть домой. Но что? И где мой дом?
- Твой дом там, где ты есть. Твой дом – это настоящее! А как попасть в настоящее? Просто присутствуй. Увидь этот цветок, услышь пение птиц, ощути запахи леса.
- Можно, я подойду, послушаю.
- Конечно. А я пока, распрягу лошадей.
Дик подошел к импровизированной трибуне.
- Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. - Донесся до него зычный голос Павла. - Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Я призван Господом нашим, для того, чтобы принести славу Его воскресения к каждому народу в каждый дом. Он умер за наши грехи на кресте. И только через Него лежит путь в Царствие Небесное. Он говорил: «Бодрствуйте, ибо не знаете, ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. Он учил подставлять правую щеку, когда тебя ударили по левой…
- Святой отец!- Кто-то из толпы прервал апостола. Дик решил, что это и есть знаменитый Робин Гуд. - Это религия рабов!
- Это религия свободного человека!- возразил апостол.
- Как же человек может быть свободным, если он не может, по вашим законам, за себя постоять? Если бы я не сражался за собственную свободу, если бы я жил по вашим законам, я давно был бы или мертв, или стал бы рабом.
- Да. Да. Робин дело говорит,- зашумела толпа.
- Нужно быть выше этого,- ответил Павел. - Не ставьте камень сиюминутных выгод во главе угла дома. Не покланяйтесь мамоне, но служите Господу. Если не подставить правую щеку, то вся опасность заключается в том, что можно попасть в порочный круг: чем дольше вы будете воевать, тем сложнее потом восстановить мир. Царствие Небесное начинается с внутреннего покоя. А покой начинается со смирения.
- Святой отец! Я не могу смириться, когда грабят мой народ, насилуют жен, убивают детей. Если вы обещаете мне рай только за то, что я не буду обращать на это внимания, тогда я лучше выберу ад. Мне такой рай не нужен!
Павел грустно посмотрел на Робина и тихо произнес:
- К сожалению, войны на земле от того и происходят, что каждый считает себя правым. Иисус сказал: все взявшие меч от меча и погибнут. Неужели, вы думаете, что Иисус не смог бы за себя постоять? За Него были ученики и весь Иерусалим. Но он добровольно пошел на крестные муки для того, что бы искупить наши грехи и показать нам пример смирения. Он умер, но вскоре воскрес. А если бы Он стал сопротивляться, что бы тогда произошло? Тогда бы Его учение было бы растоптано и забыто. Он своим поступком доказал, что сила не в мече, а в смирении.
- Но если все смирятся, тогда достаточно одного сумасшедшего тирана, чтобы всех поработить.
- Даже сумасшедший тиран, увидев наше смирение, прослезится и покается. Не бойтесь убивающих тело, но не могущих ничего сделать с душой, но бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну огненную.
Дик готов был до бесконечности стоять вот так и просто слушать апостола. Но кто-то положил ему руку на плечо. Обернувшись, Дик увидел Ксеофанта.
- Инженер, пошли, подкрепимся. Стол уже накрыт.
- А как же проповедь? Мне очень понравилось слушать Павла.
- У тебя еще будет такая возможность. А вот с желудком шутить не стоит.
4
Ксеофант не соврал: Дику, действительно, представилась возможность поговорить с апостолом, и не одна. В течении последующих трех дней они часто встречались и беседовали на различные темы.
Пока еще Дик смутно осознавал, что он будет делать дальше. Он хотел одного: вернуться в свой мир, но как это сделать не имел представления. Поэтому вопрос Павла по поводу его планов на будущее поставили Дика в тупик.
- Если честно,- ответил Дик,- у меня нет никаких планов. Я нахожусь в растерянности. Я не знаю, как я здесь очутился, не знаю как мне попасть в свой мир. А сейчас, я даже не уверен в том, была ли у меня другая жизнь, или мне она просто приснилась. Скажите: где реальный мир? Этот, с вами, Робином, Бандересом, или тот, где я работал инженером.
- Держи свое сердце открытым. И ты скоро это узнаешь. Ищи Царствие Божие, а все остальное приложится. Посмотри, на эту лилию. Видишь, как она прекрасна.
Апостол нагнулся и стал рассматривать цветок. Дик сделал тоже самое.
- Этот цветок не думает о том, где его дом, он не трудится, не заботится о хлебе насущем, но говорю тебе, даже Соломон во всей своей красе не был прекраснее этого цветка! Неужели, ты думаешь, что если Создатель так заботится о цветке, то он забудет о тебе?
- Так, святой отец, но я чувствую, что должен что-то делать, чтобы попасть домой. Но что? И где мой дом?
- Твой дом там, где ты есть. Твой дом – это настоящее! А как попасть в настоящее? Просто присутствуй. Увидь этот цветок, услышь пение птиц, ощути запахи леса.
25.07.2007
Количество читателей: 27173