Владычица
Рассказы - Ужасы
В этом весь Сева. Иногда как бы рассуждал вслух, иногда обращался к Андрею.
Андрей внимательно прослушал только первые два ролика и все же не сумел сложить услышанное в смысловую конфигурацию. Одно было ясно: Сева был напуган. Здорово напуган и растерян. Сам себя как будто боялся, своих догадок.
На первой видео ничего нового: просто запись последнего разговора с Андреем по скайпу. Странно, зачем эта запись? Андрей решил еще раз прослушать:
«Андрей, весь район улицы Любищева – какой-то островок безопасности. Долго объяснять, как я это понял. Но дело не в одной улице. Их несколько, и все они располагаются в радиусе 2-3 километров от вокзала. Понимаешь, по всему городу народ со странностями, с этими своими молитвами. А здесь – на «пятачке», как здесь это называют, как будто нормальные люди. Это какая-то аномалия, что ли, или я не знаю. . Здесь никто не твердит эти странные фразочки и присловья, как остальные горожане. Живут себе тихо и спокойно, как будто и не здешние. Поэтому я и выбрал этот район. Может, я ошибаюсь, но пока думаю, что здесь нас будет труднее вычислить. Андрей, ни от кого в районе дома я не слышал ни о какой Владычице. Думаю, если со мной… что-то случится, тебе надо сюда же. Андрюха, слушай внимательно…(Сева молчит и долго подбирает слова)…Если я … перестану выходить на связь, ты приедешь сюда. . только не сразу, а через какое-то время. Скажем, через неделю. Не спрашивай, почему. Я сейчас не смогу объяснить. Приедешь и поселишься в моей квартире. Я заплатил за полгода вперед и уже предупредил хозяев, что ты можешь приехать и пожить какое-то время. Они охотно сдают жилье москвичам. А у меня вроде как реноме сложилось неплохое…. Если со мной что-то случится, для них я просто уеду. ».
Андрей посмотрел в усталые глаза Севы и в горле навернулся ком. Запись закончилась.
Вторая несла новую для Андрея информацию - ничего подобного в скайпе они не обсуждали:
«Их способность мимикрировать поразительна. Видимо, на определенном этапе они начали успешно и с избытком воспроизводить все типичное, что появлялось в окружающем их большом социуме, отказавшись от всех видимых проявлений своего культа. Поразительная живучесть этого культурного изолята проявляется только на уровне глубоко ритуализированного речевого этикета. Никакой догматики в этих формулах почитания не прослеживается…Отсюда, Андрей, я думаю, объяснимы все неудачи властей по выявлению секты. «Мураши» всегда шли на шаг вперед ищеек из полицейского департамента или доблестных советских чекистов:
Жандармы приходят искать «живую богиню», а находят в трактире просто красивую томноокую крестьянку в окружении подвыпивших купчиков. Чекисты ищут по всему городу главу сектантской организации, плодят осведомителей, но те лишь блуждают по ложному следу и натыкаются в итоге на лектора общества «Знание» - старую коммунистку, всю свою жизнь посвятившую борьбе с сектами. . . Дела открываются и закрываются. Секта есть, но ее нет. Понимаешь? Я сам не очень…Это инволюция, вот что я думаю. Община теряет внутреннюю сложность, а ее способность мимикрировать под окружающий социум только возрастает. Под конец это уже не совсем люди, понимаешь? А, может… Андрюха, я запутался …». Конец ролика.
Андрей три раза переслушал этот ролик и надолго задумался. Остальные два решил прослушать позже. Сейчас ощущался информационный перегруз. Ум заходил за разум.
Ложась спать и анализируя, по привычке, основные впечатления дня, Андрей пришел к твердому выводу, что Филиппа Вадимовича в качестве источника информации придется исключить. Предельно вежливо, предельно корректно отбрить - и все. Было что-то не то в его навязчивом тараторении. Слишком гладко как-то, слишком нарочито, речь - почти без пауз. Чем-то напомнило бойкий лад речи одной из девиц на бульваре, когда она как будто начала реагировать на присутствие Андрея.
Впрочем, пару раз заглянуть к нему на чай - обязательно надо, чтобы не привлечь к себе ненужное внимание самоизоляцией – решил Андрей, засыпая.
5.
Несколько дней прошло в бесцельных брожениях в районе «пятачка». Изредка Андрей делал вылазки за его пределы, но ничего принципиально нового в своей картине мира не поменял.
Наступила среда. Андрей быстро нашел антикафе на Бехтерева – любимое место тусовки местной интеллектуальной молодежи, ровно в 18:00 зашел в помещение, выбрал себе место посередине небольшого и уютного зала со стенами, увешанными авангардными картинками и фото рокеров 60-х годов. Постепенно ряды наполнились. Публика была почти сплошь молодая.
-Откуда здесь столько хипстеров? – недоумевал про себя Андрей, глядя на постепенно заполняющие ряды молодых людей в узких джинсах и кедах.
Тут же вспомнились Севины рассуждения: «На определенном этапе они начали успешно и с избытком воспроизводить все типичное, что появлялось в окружающем их большом социуме, отказавшись от всех видимых проявления своего культа».
-Похоже на то, - подумал Андрей. – Так, смотрим и слушаем.
Андрей внимательно прослушал только первые два ролика и все же не сумел сложить услышанное в смысловую конфигурацию. Одно было ясно: Сева был напуган. Здорово напуган и растерян. Сам себя как будто боялся, своих догадок.
На первой видео ничего нового: просто запись последнего разговора с Андреем по скайпу. Странно, зачем эта запись? Андрей решил еще раз прослушать:
«Андрей, весь район улицы Любищева – какой-то островок безопасности. Долго объяснять, как я это понял. Но дело не в одной улице. Их несколько, и все они располагаются в радиусе 2-3 километров от вокзала. Понимаешь, по всему городу народ со странностями, с этими своими молитвами. А здесь – на «пятачке», как здесь это называют, как будто нормальные люди. Это какая-то аномалия, что ли, или я не знаю. . Здесь никто не твердит эти странные фразочки и присловья, как остальные горожане. Живут себе тихо и спокойно, как будто и не здешние. Поэтому я и выбрал этот район. Может, я ошибаюсь, но пока думаю, что здесь нас будет труднее вычислить. Андрей, ни от кого в районе дома я не слышал ни о какой Владычице. Думаю, если со мной… что-то случится, тебе надо сюда же. Андрюха, слушай внимательно…(Сева молчит и долго подбирает слова)…Если я … перестану выходить на связь, ты приедешь сюда. . только не сразу, а через какое-то время. Скажем, через неделю. Не спрашивай, почему. Я сейчас не смогу объяснить. Приедешь и поселишься в моей квартире. Я заплатил за полгода вперед и уже предупредил хозяев, что ты можешь приехать и пожить какое-то время. Они охотно сдают жилье москвичам. А у меня вроде как реноме сложилось неплохое…. Если со мной что-то случится, для них я просто уеду. ».
Андрей посмотрел в усталые глаза Севы и в горле навернулся ком. Запись закончилась.
Вторая несла новую для Андрея информацию - ничего подобного в скайпе они не обсуждали:
«Их способность мимикрировать поразительна. Видимо, на определенном этапе они начали успешно и с избытком воспроизводить все типичное, что появлялось в окружающем их большом социуме, отказавшись от всех видимых проявлений своего культа. Поразительная живучесть этого культурного изолята проявляется только на уровне глубоко ритуализированного речевого этикета. Никакой догматики в этих формулах почитания не прослеживается…Отсюда, Андрей, я думаю, объяснимы все неудачи властей по выявлению секты. «Мураши» всегда шли на шаг вперед ищеек из полицейского департамента или доблестных советских чекистов:
Жандармы приходят искать «живую богиню», а находят в трактире просто красивую томноокую крестьянку в окружении подвыпивших купчиков. Чекисты ищут по всему городу главу сектантской организации, плодят осведомителей, но те лишь блуждают по ложному следу и натыкаются в итоге на лектора общества «Знание» - старую коммунистку, всю свою жизнь посвятившую борьбе с сектами. . . Дела открываются и закрываются. Секта есть, но ее нет. Понимаешь? Я сам не очень…Это инволюция, вот что я думаю. Община теряет внутреннюю сложность, а ее способность мимикрировать под окружающий социум только возрастает. Под конец это уже не совсем люди, понимаешь? А, может… Андрюха, я запутался …». Конец ролика.
Андрей три раза переслушал этот ролик и надолго задумался. Остальные два решил прослушать позже. Сейчас ощущался информационный перегруз. Ум заходил за разум.
Ложась спать и анализируя, по привычке, основные впечатления дня, Андрей пришел к твердому выводу, что Филиппа Вадимовича в качестве источника информации придется исключить. Предельно вежливо, предельно корректно отбрить - и все. Было что-то не то в его навязчивом тараторении. Слишком гладко как-то, слишком нарочито, речь - почти без пауз. Чем-то напомнило бойкий лад речи одной из девиц на бульваре, когда она как будто начала реагировать на присутствие Андрея.
Впрочем, пару раз заглянуть к нему на чай - обязательно надо, чтобы не привлечь к себе ненужное внимание самоизоляцией – решил Андрей, засыпая.
5.
Несколько дней прошло в бесцельных брожениях в районе «пятачка». Изредка Андрей делал вылазки за его пределы, но ничего принципиально нового в своей картине мира не поменял.
Наступила среда. Андрей быстро нашел антикафе на Бехтерева – любимое место тусовки местной интеллектуальной молодежи, ровно в 18:00 зашел в помещение, выбрал себе место посередине небольшого и уютного зала со стенами, увешанными авангардными картинками и фото рокеров 60-х годов. Постепенно ряды наполнились. Публика была почти сплошь молодая.
-Откуда здесь столько хипстеров? – недоумевал про себя Андрей, глядя на постепенно заполняющие ряды молодых людей в узких джинсах и кедах.
Тут же вспомнились Севины рассуждения: «На определенном этапе они начали успешно и с избытком воспроизводить все типичное, что появлялось в окружающем их большом социуме, отказавшись от всех видимых проявления своего культа».
-Похоже на то, - подумал Андрей. – Так, смотрим и слушаем.
20.05.2019
Количество читателей: 14144