Содержание

Мысли о смерти
Рассказы  -  Мистика

 Версия для печати


     
     Кто не боится смерти, тот не станет героем. 
     
     Ерофеев сбил четыре фашистских самолёта, Гордеев - семь. . .  В этой математике нет суровых цифр, а есть подвиг.  Подвиг преодоления себя, подвиг ради родины, спасения своего народа.  Не ради Сталина и КПСС все эти кульбиты в воздухе, но ради девочки с зарёванными глазами, у которой повесили мать и спалили полдеревни, ради старухи, отправившей на фронт восемь сыновей-богатырей, ради того завода, что дал путёвку в жизнь и сровнявшегося с землёй. . .  Ради России. 
     
     Смерть сделает нас свободнее. 
     
     Наполеон жаждал славы покорителя "москалей-рабов", а сам в итоге стал рабом острова Св.  Елены.  Гитлер пёр своей железной армадой и был в шаге от Москвы, а в итоге - бункер и смертельный яд.  Задумываешься, а что так владеет сильными мира сего, всеми власть предержащими, что они идут в ва-банк, ложат миллионы в сырую землю и трясясь от своего величия, провозглашают себя богами?
     
     Полина желала интима всегда и везде.  Однажды, придя в бутик модной итальянской одежды (высший класс, смак!), она, стерва, захотела нарядится в откровенный наряд и выйдя из примерочной, свалить всех наповал своими формами.  Одевалась медленно, словно на похоронах.  Минуты текли как реки, продавщицы волновались за сохранность товара.  Полина всё не выходила.  Открыв занавес, взволнованные торговые люди нашли девушку с высунутым языком.  Поднялся страшный вой.  Приехавшая "Скорая" констатировала смерть от истощения.  Какие же формы ты хотела явить миру, Поля?!
     
     Мысли о смерти 5
     
     Ледники умирают и рождается талая вода: Время спешит омыть землю бескрайним океаном. 
     
     Родился на перине, умер в сточной канаве. 
     
     Из современных российских писателей ближе к самому ёмкому описанию культуры смерти подобрался лишь Виктор Пелевин.  Мастер может услышать то, что другим не ведомо; мастер чувствует даже отголоски чужих мыслей, если он нуждается в них.  Пелевин метафизически глобален; он есть сугубо современный продукт.  Классически он уже сейчас вызывает трагические повсеместные диспуты, и самое важное, что он привнёс в нашу литературу - это страшную глубину русской души, которая отчасти уже не принадлежит России, а влита в общий мировой котёл. 
     
     Старик любил выпить свежую свиную кровь.  Она бодрила, от неё на зубах оставался металлический привкус.  Кружки не хватало на один раз - он черпал раза два-три, бывало, и проглатывал сгустки, пахнущие соевым жмыхом.  Мальчишки отводили глаза, сплёвывали под ноги и у них начинали кружиться головы.  Старик им по-собачьи улыбался, и для большего эффекта махал рукой без мизинца. 
     
     Я отношусь с глубоким уважением к известному учителю народной медицины Геннадию Петровичу Малахову.  Его нетривиальные догадки и наблюдения в человеческом естествознании приносят огромную пользу всем, кто интересуется самоисцелением.  Всегда задавался вопросом: если сокровенные знания о здоровом образе жизни так широко доступны, почему рак и другие истребляющие болезни так масштабно шествуют по планете? Где и когда произойдёт пробуждение человеческого самосознания? Вопросы, вопросы. . . как их много в этой жизни. 
     
     . . . Степаныч словно щенок скулил на весь хозяйственный двор МТФ: ему только что отрезало руку циркуляркой.  Слёзы текли по морщинистому лицу, испарина покрыла давно немытое тело.  Кровь капала на листья лебеды, кое-где становилась бордовой горячая земля.  Первой прибежала кладовщица Анфиса Гребенюк.  "Живой?" - спросила она.  Мужик кивнул.  Она перебинтовала платком его рану и помогла добраться до сторожки.  Медики охали, делая обезболивающий укол.  Посадили, поехали.  Степаныч был в больнице добрые две недели, но умер спустя три недели после выписки от заражения крови.  Медицина до сих пор плачет у его могилы, где растёт обалденная красивая сирень. 
     
     Чтобы понять жизнь, нужно быть в двух шагах от смерти. 
     
     Сильны любовь и слава смертных дней,
     И красота сильна.  Но смерть сильней. 
     (Джон Китс)
     
     По законам литературного жанра в каждой книге непременно должна быть хотя бы одна смерть кого-либо из героев.  Эта смерть как бы есть лакмусовая бумажка романа, повести или рассказа: если данная смерть не бессмысленна - не бессмысленно и произведение. 
     
     Из статьи-расследования в газете: "Патологоанатом Георгий Ш.  всё время своей работы увлекался крепким алкоголем.  Попойки и целые оргии с нижестоящим персоналом доходили до самого мерзкого совокупления.  Врач своей разнузданностью подавал самый неблаговидный пример.  По слухам из правоохранительных органов, этот мерзавец дошёл даже да каннибализма.  На лицо - полное падение личности.  По нашей статистике, порядка 80% работников моргов занимаются подобными делами". 
     
     Ходи в жизни как по канату - каждый шаг может быть последним. 
     
     "Прощай, моя любовь! Вспоминаю твоё тело, омываемое голубой волной; вспоминаю остров, населённый крикливыми птицами; вспоминаю каждый миг своей жизни, как будто прожил сто-двести этих жизней.  Если мы ещё когда-нибудь встретимся, это будет самая печальная встреча, дававшаяся когда-либо людям.  Готова ли ты дойти со мной до конца, до крика, до вопля моей души? Я рядом с тобой как некоторое забавное насекомое, так мне кажется: ты вот-вот запрёшь меня в стеклянной банке, где я задохнусь.  Но я хочу жить, потому и ухожу.

Алексей Суслов ©

30.11.2018

Количество читателей: 13010